Чечетов наговорил на уголовную статью
Правозащитник Руслан Бортник с юридической точки зрения оценил высказывание депутата-регионала Михаила Чечетова, который заявил, что «46 миллионов человек понимают два языка: русский и украинский. Не болгарский язык, не венгерский язык, не румынский, не еврейский язык, идиш или иврит, я не знаю, как там. Эти языки понимает лишь горстка людей. Мы говорим о двух языках, которые понимает весь народ».
«В данном случае депутат как минимум трижды не прав», — пишет Руслан Бортник в своем блоге на сайте Корреспондент.
«Во-первых, в соответствии с ч.1, ст. 8 Закона Украины „Об основах государственной языковой политики“ — „публичное унижение или неуважение... региональных языков или языков меньшинств... влекут ответственность, установленную статьей 161 Уголовного кодекса Украины“. И хотя Чечетов сделал это заявление не в официальных документах, ему стоит задуматься о возможных правовых последствиях таких публичных высказываний. Тем более если они делаются от партии власти», — считает эксперт.
«Во-вторых, нынешние свои правовые статусы и украинский, и русский язык получили не с принятием указанного закона, а намного раньше. Украинский ведет свой государственный статус как минимум с 1989 года — принятия Закона УССР „О языках в УССР“, а русский региональным стал еще в 2006 году — с вступлением в силу Закона Украины „О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств“.
В-третьих, и что самое главное, частью 2, статьи 7 Закона Украины „Об основах государственной языковой политики“ приводятся 18 языков, к которым „в контексте Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств применяются меры, направленные на использование региональных языков или языков меньшинств, предусмотренные этим Законом“. При этом правовой статус всех 18 языков абсолютно одинаков — и русского, и белорусского, и болгарского, и армянского, и гагаузского, и идиш, и крымско-татарского... В то же время, в п.п. 3 и 5, ч. 2, ст. 5 Закона Украины заложен принцип, что несмотря на равный правовой статус всех региональных языков или языков меньшинств в Украине, конкретный набор механизмов по использованию, развитию и защиту того или иного языка в важнейших сферах общественной жизни определяется „с учетом положения каждого языка“ (численность носителей, уровень распространенности во обществе, уровень развития и так далее).
На практике это означает, что одним языкам необходимо обеспечить полномасштабное функционирование на территориях, где они являются региональными языками или языками меньшинств (например, крымско-татарскому, венгерскому, румынскому, русскому и др.), а другим — сохранение, изучение, создание словарей и научных школ (идыш, гагаузский, караимский, крымчацкий и др.)», — отмечает Руслан Бортник.
В тему:
- Чечетов: севастопольцам нечего требовать разъяснений
- Михаил Чечетов: глупая старость – жалкое зрелище
- Чечетов: Президент - несерьезный человек
- Тупые. Депутат Лукьянов не дружит с ПДД и головой
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Новини
- 12:01
- Бутусов: Чому СБУ та ДБР не припинять постачання на фронт тисяч бракованих мінометних мін?
- 10:02
- Корумпований детектив Ткачук та тютюновий скандал: чому важливо перезавантажити БЕБ
- 08:00
- Окупанти просунулись у Торецьку та ще біля 4 сіл
- 20:00
- У суботу в Україні ожеледиця, сніжитиме та дощитиме
- 19:07
- Мінімум троє гравців ВК "Решетилівка" не повернулися в Україну після матчу в Бельгії. Приватний клуб фінансується з обласного бюджету Полтавщини
- 18:44
- "Довічне" отримав фронтовик, який підірвав корумпованих "колег"-депутатів у сільраді на Закарпатті
- 18:05
- Єгор Фірсов: Настав час попрощатись із дядьками-генералами
- 16:09
- Вʼячеслав Курбанов: Як нам суттєво та швидко зміцнити оборону
- 14:05
- Андрій Білецький: Зараз найскладніша ситуація за всі роки війни
- 13:11
- Гліб Бітюков: Фатальна безсилість і неспроможність української влади
Важливо
ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ
Міністерство оборони закликало громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях.