Кортеж Президента: так ездят только трусы во вражеской стране
Как выяснилось, Президент Украины приезжает на работу поздно, а покидает рабочее место — очень рано. Не перерабатывает. Зато «каталочки» Виктора Януковича «с боярами» обходятся всем нам в копеечку. Да еще в какую!
К которому часу вы спешите на работу? К восьми утра? К девяти? К десяти?
Тогда вы точно не Президент Украины. Виктор Янукович на работу не спешит. Это мы установили, проведя небольшое расследование.
Но это стало для нас неожиданным открытием. Потому что сначала мы поставили себе несколько иную цель: выяснить, сколько людей задействовано в ежедневных перекрытиях дорог Киева во время движения кортежа Президента на работу и с работы, и в какую копеечку это обходится налогоплательщикам.
Вы же знаете, что Виктор Янукович еще не готов перенять в этом вопросе европейские манеры — передвигаться так, чтобы не причинять хлопот другим.
В тему: Виктор Янукович происходит из знатного рода, окружает себя настоящим «сословием»
В украинских реалиях — все по-другому. Дважды в день многокилометровые «пробки» на дорогах, ведущих в резиденцию «Межигорье», где поселился Янукович, становятся для киевлян и гостей столицы настоящим стихийным бедствием. Стоя в них, почти физически чувствуешь, как бесцельно проходит жизнь, в то время как ВИП-житель села Новые Петровцы Виктор Янукович наслаждается ею.
Эту транспортную кому создают искусственно. Ее цель — обеспечить беспрепятственный проезд Президенту, не скованному какими-либо ограничениями морали.
В тему: Сотни машин на Бориспольском направлении стояли в пробке из-за перекрытой трассы для Януковича
Черные ворота
От «Межигорья», где живет Виктор Федорович, до Банковой, где он работает, — 26 километров.
Фото: УП
Большей частью путь из Новых Петровцев пролегает прямо почти до самого центра столицы, однако на нем мы все же насчитали 26 перекрестков: 11 — в окрестностях города и пятнадцать в самой столице. На каждом из них проезд Януковича обслуживают экипаж ГАИ в составе двух человек и два «беркутовца». И первые, и вторые — в служебных автомобилях.
...В деревню прибываем в шесть утра. На одном из домов замечаем табличку «ул. Межигорская». Очевидно, нам сюда. Горбатая дорога впечатления не производит. По сторонам — скромные крестьянские домики. Закрадывается сомнение: неужели этим «убитым» путем ездит сам Президент? Впрочем, в сотне метров из низины выплывает высоченный зеленый забор, обнесенный колючей проволокой и с видеокамерой.
Посередине — массивные ворота. С левой стороны — парковка, с правой — небольшая пристройка. Из нее нам навстречу сразу выбегает вооруженные «беркутовцы» и знаками дают понять, чтобы мы немедленно убирались прочь. Итак, все-таки попали по адресу. Поскольку час ранний, мы, чтобы не нарушить сон гаранта неожиданным визитом, разворачиваемся.
Местная женщина, которая встретилась на обратном пути, помогает понять местную специфику:
«Там действительно живет Янукович, но вы заехали к черным воротам. Он тудой не ездит, это для обслуживающего персонала. Белые ворота — это чуть дальше, параллельная улица, надо проехать через царский городок. Только зря вы туда едете», — предостерегла нас крестьянка и потом еще долго смотрела вслед.
Начиная от Новых Петровцев и до Минского проспекта, дорожная разметка указывает на то, что здесь — не просто дорога.
Середина трассы, отделенная двумя сплошными полосами, и специальные дорожные знаки предупреждают, что собственно этим коридором Президент в сопровождении кортежа и мчится навстречу своим нелегким трудовым будням.
В тему: Янукович едет в Черкассы. Город перекрыли, независимые сайты DDoS-ят
«Нечего здесь бродить!»
...Улицу Спасскую, что ведет к белым воротам резиденции Януковича, местные не зря окрестили «царским городком». В отличие от Межигорской, здесь вы не увидите выбоин и наклоненных крестьянских лачуг: идеально асфальтированное шоссе обрамляют фешенебельные трехэтажные виллы, нашпигованные устройствами внешнего наблюдения.
Не успели мы приблизиться к этому раю на земле и на сто метров, как сзади раздается рев милицейской сирены. Авто с включенными «мигалками» перекрывает нам путь. Из машины выходят могучие «беркутовцы» и, держа руки на кобурах, грозно спрашивают: «Кто вы такие и что вы здесь делаете?».
Объясняем, что мы, журналисты, приехали пофотографировать местные пейзажи, ведь закон этого не запрещает. Суровые «беркутовцы» тщательно записывают данные наших журналистских удостоверений, записывают домашние адреса. Пока наши данные, по их словам, «пробиваются через компьютер», люди в камуфляже обыскивают редакционное авто.
Говорят, что у них приказ останавливать и проверять всех подозрительных.
Проходит полчаса, и рядом останавливается еще один автомобиль с наглухо затемненными окнами. Мужчина, который из него вышел, демонстрирует «ксиву» работника СБУ. Опять те же вопросы и та же процедура.
По окончании эсбист раздраженно говорит: «Сюда нельзя приезжать без предупреждения, это охраняемый объект». На наши замечания, что здесь нет знаков, которые запрещали бы въезд, он не реагирует.
Через мгновение появляется автомобиль ГАИ. Нам предлагают немедленно покинуть территорию. Понятно, предлагают без всяких на то законных оснований. Здесь свои законы, законы Януковича.
В тему: Когда вертолет Януковича летит, кортеж тоже едет — жители Новых Петровцев
«Витя любит поспать»
Не спорим. Просто меняем автомобиль и начинаем все сначала.
Ждать приходится долго.
На часах уже десять утра, а на стратегической дороге — никаких признаков начала трудового дня главы государства. Неужели в канцелярии Администрации Президента гаранту сегодня поставят «прогул»?
Да нет, нам все-таки удалось. В десять двадцать (!) на перекрестке появляются несколько постов ГАИ, а по трассе постоянно начинают летать три черных «Ленд Ровера» и милицейские патрули. Пока нам не заблокировали выезд с заправки, начинаем «спецоперацию».
Наша задача непростая — попытаться, образно говоря, промчаться перед кортежем за несколько минут до перекрытия улиц, чтобы посчитать персонал и технику, которые обслуживают ежедневные визиты украинского «кормчего» в столицу и обратно.
Таксист, автомобиль которого стоит рядом с нашим, подтверждает: «О, сейчас Витя поедет. Витя любит поспать. Может выехать в девять, может в двенадцать, а может и вообще на работу не поехать. Счастливый человек. Если ГАИ расставляет посты, значит, через полчаса пойдет кортеж», — рассказал мужчина.
В тему: Автомобили с дороги, по которой ехал Янукович, растаскивали тросами... спасибо, не взрывали
На скорости 200
Время давить на газ. Несмотря на незаконные запреты, начинаем наш маршрут просто от белых ворот.
Несемся по «царскому городку», в каждом переулке замечаем вооруженных бойцов «Беркута». Для них, очевидно, наше появление — настоящая неожиданность, потому что смотрят они на нас из искренним удивлением: что делают здесь эти «варяги»?
Дорогу вот-вот перекроют, а потому стараемся как можно быстрее и дальше промчаться по трассе, по которой вскоре поедет кортеж первого лица государства. Считаем милицейские посты. Один, второй, третий... Посты ГАИ размещены друг от друга за несколько сотен метров. И так почти по всему пути.
Перед улицей Богатырской работник ГАИ активно машет жезлом, требует от нас съехать на обочину. Подчиняемся. Через несколько минут пролетает президентский кортеж. Скорость — 190 — 200 километров в час. Не дай Бог, на дороге неожиданно окажется ребенок или инвалид. А это возможно, ведь перекрывают только перекрестки от движения авто.
Специалисты по вопросам безопасности говорят, что двигаться с такой скоростью Януковича заставляет страх — на такой скорости, мол, практически невозможно осуществить точный выстрел из любого оружия.
Пока посты еще не сняты, доезжаем до Банковой.
Кстати, в тот день Янукович оставил Банковую около трех. Красиво жить можно.
Президентская математика
Таким образом, на перекрестках передвижение Януковича в целом контролировали 104 правоохранителя в 52 авто.
Кроме того, в ходе наших «гонок» мы заметили еще 11 промежуточных постов, размещенных на обочинах лесных полос. Большей частью это были экипажи ГАИ по два человека. Итак, еще 22 милиционера. Добавляем сюда шесть патрульных милиционеров, стоявших на входах трех замеченных нами подземных переходов, над которыми должен был промчаться президентский кортеж, а также шесть патрульных нарядов и групп в среднем в составе трех человек. Общая цифра — 150 человек и 63 автомобиля.
Проезд кортежа Президента обеспечивали 98 милиционеров и 52 «беркутовца». И неужели все ради передвижения одного человека?
Как у «них»: На похороны Тэтчер президент Литвы летит обычным лоукостом. Фото
...Средняя зарплата младшего милицейского состава, в том числе и работников ГАИ, — 2000 гривен. У работников «Беркута», которые служат в пятой роте, которая дислоцируется в «Межигорье», по свидетельству наших источников, плата вдвое большая и составляет около 4000 тысяч гривен.
Нетрудно вычислить, что один трудодень рядового милиционера исчисляется примерно 83 гривнами, «беркутовца» — 166 гривнами. Один час, который в среднем тратят правоохранители на обеспечение проезда Президента, у патрульных милиционеров и «беркутовцев» стоит, соответственно, 10 и 20 гривен.
Умножаем их количество на стоимость часа службы и получаем общую сумму 2020 гривен. С обратным проездом — 4040 гривен. Стоит отметить, что около 90 процентов из этих 98 патрульных милиционеров несут службу в столице, а значит, выезжая за ее пределы, должны получать так называемые суточные в размере не менее 50 гривен. Это еще 4500 гривен. Всего — 8540 гривен на один президентский «трудодень». Умножаем эту сумму на 288 рабочих дней в году, в течение которых Президент должен ездить на работу, и получаем 2 миллиона 459 тысяч гривен.
Но это еще не все. Как мы уже отмечали, нам удалось насчитать более 60 автомобилей, на которых ездит эта мини-армия. В среднем каждый из этих автомобилей сжигает восемь литров топлива на сотню километров. Из Киева в Новые Петровцы и назад — 52 километра. Итак, бак милицейской машины пустеет на четыре литра. Если это бензин марки 95, то в денежном эквиваленте имеем сумму примерно в 45 гривен. Для 60 авто — это 2700 гривен в день и почти 778 000 в год.
Добавив расходы на «живую силу» и технику, получаем 3 миллиона 237 тысяч гривен в год. Получается, что за свою пятилетнюю каденцию Виктор Янукович потратит из государственного бюджета 16 миллионов 185 тысяч гривен — только на доставку из Межигорья на Банковую.
Заметим, что эти расчеты базируются лишь на тех фактах, которые нам удалось зафиксировать. Если сюда добавить «невидимую» службу работников СБУ, черные джипы которых ежедневно бороздят пространство между столицей и резиденцией Президента, разведки и других структур, амортизацию автомобильной техники, формы и снаряжения правоохранителей и т.д., то эта сумма вырастет, как минимум, в несколько раз.
Это в бедной Германии, с победой над которой в последней войне приветствовал украинский народ Виктор Янукович, подъезд канцлера Ангелы Меркель стерегут только два полицейских. В Украине, где ежедневно власть работает над улучшениями в жизни народа, Президенту можно жить масштабно и с размахом.
P.S. На следующий день Президент опять на работу не спешил — кортеж появился на дороге только в 10.20. Правильно сказано: Президентом работать нетрудно, трудно только им стать.
Юрий Грицык, опубликовано в газете Експрес онлайн
Перевод: «Аргумент»
В тему:
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Новини
- 15:00
- Суд арештував керівницю обласного МСЕК із заставою в пів мільярда
- 14:05
- Юрій Бутусов: Втрата Вугледару
- 12:07
- Викрили "правоохоронців", які допомогли ексголові КС Тупицькому втекти за кордон
- 11:59
- Лікарка заробила на "ухилянтстві" 4,4 млн гривень
- 10:01
- Обмін територій на втрати рф: NYT аналізує битву за Донбас
- 08:37
- Дрони вразили найбільшу нафтобазу в окупованому Криму
- 08:00
- Ворог окупував Красногорівку та просунувся біля Гірника
- 20:00
- На початку тижня дощі омиють Лівобережжя України
- 18:04
- 6 питань до влади по справі Слуги народу Крупи
- 16:05
- Все так, як було в Україні: росія залучила попів московського патріархату у схемі підкупу виборців на президентських виборах в Молдові
Важливо
ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ
Міністерство оборони закликало громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях.