"Б****, как вы, сука, хохлы, ох***ли. Да, я русский, бл****"

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:

Один журналист "вовсе не выглядел испуганным", другой - вряд ли чувствовал боль, когда его схватили за шею и начали душить. Третьего ждали под подъездом мужчины в черной спецодежде с арматурой, но это не очень страшное преступление - ведь обвиняемые, также напавшие на коллегу потерпевшего, не предполагали, что избивают журналистов.

Просто совпадение. Какие приговоры выносят суды по делам о препятствовании журналистской деятельности, выясняли в издании  Цензор. НЕТ.

Мы пересмотрели недавние судебные приговоры по ст. 171 УК Украины (препятствование профессиональной деятельности журналиста) и ст. 345-1 (угроза или насилие в отношении журналиста). Согласно закону, максимальное наказание за препятствование законной профессиональной деятельности журналиста - ограничение свободы сроком до четырех лет (а в случае, если преступление было совершено должностным лицом с использованием служебного положения или же группой лиц по предварительному сговору - до пяти). Ответственность за угрозы или насилие предусматривает до 14 лет.

Как вы, сука, хохлы, ох#ели: які вироки виносять суди у справах про перешкоджання журналістській діяльності 01

Звучит серьезно – достаточно серьезно, чтобы под ночным домашним арестом плохо спалось, скажем, Евгению Мецгеру. Но мы уверены, что спится ему хорошо. Потому что в реальном мире за любые угрозы, удары в лицо, попытки задушить журналиста, блокировку машины и прокалывание шин, отвечать приходится в худшем случае штрафом.

На эту тему: Нападник на журналістів в Укрексімбанку повернувся на роботу під оплески (ВІДЕО)

"Утверждение о чувство боли в следствие того, что обвиняемый схватил их за шею и якобы сдавливал, не может свидетельствовать о том, что они действительно от этих действий чувствовали боль"

Если верить реестру судебных решений, последний приговор, вынесенный по ст. 171 в текущем году – это приговор Бориспольского горрайонного суда от 8 июля. Речь идет о случае, когда еще в апреле 2018 года на территории коттеджного городка "Золоче" журналистам программы "Гроші" не давали снять дом бывшего министра финансов Александра Данилюка.

Как вы, сука, хохлы, ох#ели: які вироки виносять суди у справах про перешкоджання журналістській діяльності 02

Как вы, сука, хохлы, ох#ели: які вироки виносять суди у справах про перешкоджання журналістській діяльності 03

Сначала съемку "запрещали" охранники, позже на машине подъехал Василий Шурупов, представившийся "председателем правления городка". "Телефоны в карман и пошли себя гулять дальше", - посоветовал он. Когда его не послушались - Шурупов пытался выбить телефоны, душил журналистов и, по словам пострадавших (потому что именно этот момент на видео не зафиксирован, а все остальные можно просмотреть), предпринял попытку переехать оператора.

На эту тему: Валентина Теличенко: “Личного мотива заказать убийство Георгия Гонгадзе Кравченко не имел”

Как вы, сука, хохлы, ох#ели: які вироки виносять суди у справах про перешкоджання журналістській діяльності 04

Уже в суде Шурупов заверил, что никого не душил. До появления журналистов у дома тогдашнего министра не остался безразличным только потому, что решил: это воры, которые посреди улицы фотографируют домовладения для того, чтобы впоследствии их ограбить.

Как вы, сука, хохлы, ох#ели: які вироки виносять суди у справах про перешкоджання журналістській діяльності 05

На фото: подонок и трус Василий Шурупов использовал знакомства своей клиентуры - жителей коттеджного городка “Золоче” из числа бывших и нанышних продажных судей и прокуроров, для своей “отмазки” в суде

"Объективных данных о том, что потерпевшие испытывали физическую боль, судом не установлено. Само утверждение потерпевших об ощущении ими физической боли вследствие того, что обвиняемый схватил их за шею и якобы сдавливал, не может бесспорно свидетельствовать о том, что они действительно от эти действий испытывали физическую боль", - рассудил судья. Подчеркнул, что из видеозаписей может "уловить" только сам факт пребывания всех участников процесса в одно время на одной улице, добавил, что журналисты вообще не были снабжены "знаковыми, сигнальными и другими средствами обозначения личности представителя прессы". И пстановил: Шурупова признать невиновным "в связи с недоказанностью, что в деянии последнего есть состав данных уголовных правонарушений".

На эту тему: Кто убил Вадима Бойко? Первому убийству журналиста в Украине – 20 лет

В марте текущего года Золочевский районный суд Харьковской области вынес приговор группе лиц (шесть мужчин и одна женщина), которые во время съемки на лесоперерабатывающем предприятии в 2018 году закрывали руками объектив камеры, заблокировали авто журналистов, спустили им шины, повалили одного из журналистов на землю, избивали. Были зафиксированы "телесные повреждения в виде забоя правого поясничного отдела спины, ушиба правой почки, синяков на лобной части головы и лица". Двум из семи участников действа в конце концов дали условные сроки, остальных обязали уплатить штрафы. Поскольку семеро – это группа лиц, то в случае квалификации по ст. 171, говорилось о части 3, предусматривающей ограничение свободы до пяти лет.

По ст. 171 в феврале 2021 года также осудили мужчину, который, "используя агрессивную брань (…) требовал остановить видеосъемку и покинуть территорию". Так с одесского рынка "Северный" он выгонял съемочную группу "7 канала". Естественно, условный срок – ведь обошлось даже без избиения.

"НЕИЗВЕСТНЫЕ МУЖЧИНЫ, ОДЕННЫЕ В ЧЕРНУЮ СПЕЦОДЕЖДУ"

Популярный способ защиты - говорить о том, что ты бьешь именно журналиста, тебе известно не было. Тогда существенных проблем не возникнет. Но еще лучше, конечно, говорить, что ты и не трогал никого.

Хорошо доказывает это, например, датированный 2020 годом приговор Шевченковского районного суда Черновцов по ч.2 ст.345-1 УК Украины. В деле идет об избиении с разницей в два дня двух активистов, корреспондентов "Стоп коррупции ТВ", во время расследования по работе таможни. Первого потерпевшего обвиняемые (их по делу двое) избивали стальной арматурой у его подъезда: "во дворе возле его дома из автомобиля выбежали неизвестные мужчины, одетые в черную спецодежду". Второго потерпевшего журналиста один из обвиняемых в компании неустановленного лица избивали "твердыми предметами, похожими на молотки" возле продуктового магазина: "...свидетель вошел в магазин и услышал, что на улице кричит человек. Он вышел и увидел, что (журналист) присел, а его избивали два человека в балаклавах".

В суде обвиняемые сказали, что не избивали никого, а также отметили, что о том, что потерпевшие (которых они не избивали) являются журналистами, им известно не было.

Причастность обоих обвиняемых к избиению тем не менее нашла подтверждение в суде. Правда, судьи решили, что речь идет только о ч. 1 ст. 125 – нанесение легких телесных повреждений, наказуемое штрафом или общественными работами. Обвиняемых признали виновными – и сразу освободили от любого наказания в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

На эту тему: Фальсифікація справи Шеремета Аваковим: поліція змінила маршрут підозрюваних, щоб "вписати" у свою версію (ВІДЕО)

"КАК ВЫ, СУКА, ХОХЛЫ, ОХ++ЕЛИ"

Один из немногих приговоров последних лет, предусматривавший хоть какую-то ответственность, вынес в 2019 году Саксаганский суд Кривого Рога. Журналист интернет-издания "Первый криворожский" летом 2018 года снимал сюжет на территории депо скоростного трамвая - по поводу жестокого обращения с животными. Мужчина, представившийся заместителем начальника охранника предприятия, ударил корреспондента по лицу со словами "Ты смотри, б****, как вы, сука, хохлы, ох***ли. Да, я русский, бл****".

Как вы, сука, хохлы, ох#ели: які вироки виносять суди у справах про перешкоджання журналістській діяльності 06

По ст. 171 (препятствование журналистской деятельности) суд решил наказать "русского" штрафом в размере 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, что составляет 850 гривен. По ч.1 ст. 125 УК Украины (нанесение легких телесных повреждений), одновременно, обвиняемому назначили 200 часов общественных работ. Однако более суровое наказание поглотило менее суровое наказание - и охранник отделался только общественными работами, также отдельно его обязали выплатить журналисту 5000 грн морального ущерба.

Другой интересный приговор 2019 - о том, как лопнуло терпение у закарпатских журналистов, которые подали в суд на главу сельсовета. Последний не дрался, однако проигнорировал как минимум шесть информационных запросов издания. А потом вообще ответил, что для получения хоть какого-то ответа на запросы усердным журналистам нужно покрыть фактические расходы на копирование и печать. Для чего запросчик информации может получить в бухгалтерии Полянского сельского совета соответствующий счет, для выписки которого и с целью соблюдения финансово-платежной дисциплины запрашивателю информации, в том числе, необходимо предоставить документы, подтверждающие статус юридического лица средства массовой информации, статус плательщика налога газеты, а также документы, подтверждающие полномочия главного редактора газеты". Главу сельсовета признали ни в чем не виновным.

Интересен также приговор депутату Яворивского районного совета VI созыва, который еще в 2015 году вытолкал журналиста с заседания постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам. Делалось это "с целью прекращения видеосъемки" и, конечно, с применением физической силы. При этом депутат "уведомил о наличии у него оружия (пистолета) и дважды пригрозил (журналисту) убийством".

Депутат выдвинул контраргумент - пострадавший "смеялся, обижал его, совсем не выглядел испуганным".

На эту тему: 72 загиблих журналістів незалежної України: хто вони і за що померли

Тем не менее, народный избранник был признан виновным в совершении правонарушения. Даже назначили ему ограничение свободы на год и шесть месяцев... Но все равно кое-что пошло не так - вероятно, разбирательство оказалось чрезвычайно сложным и длительным, и "в связи с истечением сроков давности" владельца пистолета пришлось от любого наказания освободить.

Как проходят годы понять не трудно - достаточно взглянуть на решения, которые в этом году бодро выносит, например, Генический суд Херсонской области по еще одному делу по ч. 3 ст. 171 (следовательно, к преступлению причастно должностное лицо или группа лиц). Какого именно случая касается дело из уже обнародованных решений - понять трудно, зато можно четко увидеть ход его рассмотрения. Уголовное производство открывается 22 марта 2018 года. Более чем за два года 1 декабря 2020 года судья рассматривает обвинительный акт и решает "уголовное производство принять в производство". Уже через три месяца, 3 марта 2021 года, суд торжественно выносит определение: нужно вернуть обвинительный акт прокурору для внесения сведений в Единый реестр досудебных расследований.

И на том – пока все.

Валерия Бурлакова,  опубликовано в издании Цензор. НЕТ


На эту тему:

 

 

 


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Підписка на канал

Важливо

ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ

Міністерство оборони закликало громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях.

Як вести партизанську війну на тимчасово окупованих територіях

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републікація матеріалів: для інтернет-видань обов'язковим є пряме гіперпосилання, для друкованих видань – за запитом через електронну пошту.Посилання або гіперпосилання повинні бути розташовані при використанні тексту - на початку використовуваної інформації, при використанні графічної інформації - безпосередньо під об'єктом запозичення.. При републікації в електронних виданнях у кожному разі використання вставляти гіперпосилання на головну сторінку сайту argumentua.com та на сторінку розміщення відповідного матеріалу. За будь-якого використання матеріалів не допускається зміна оригінального тексту. Скорочення або перекомпонування частин матеріалу допускається, але тільки в тій мірі, якою це не призводить до спотворення його сенсу.
Редакція не несе відповідальності за достовірність рекламних оголошень, розміщених на сайті, а також за вміст веб-сайтів, на які дано гіперпосилання. 
Контакт:  [email protected]