«Банда оборотней» Игоря Гончарова: «филиал» в Броварах


Заказные убийства маскировали под похищения и... ДТП. Что общего между столичной бандой квартирных аферистов, приговоренных к заключению на прошлой неделе, и рядом резонансных ДТП, в которых погибли высокие госчиновники в разные годы?
«Банда оборотней», многие члены, руководители и кураторы которой до сих пор на свободе.
Необъяснимый здравым смыслом сверхмягкий приговор «банде черных риэлторов», что вынесен на прошлой неделе, напомнил о ряде других резонансных преступлений, так или иначе связанных с этим делом — гибелью ряда высоких госчиновников и политиков якобы в ДТП и «делом банды Гончарова».
В первой части мы рассказали о суде над «бандой черных риэлторов», члены которой отбирали квартиры у киевских стариков, а их самих отдавали в рабство, многие просто исчезли.
«Бандой риэлторов» заправляли два человека: именитый риэлтор, располагающий клиентурой из числа известных людей, и вдова влиятельного при жизни чиновника Николая Медолиза, чья гибель была замаскирована под ДТП.
Жизнь Н. Медолиза пошла под откос после знакомства с женщиной, которая позже стала фигурантом «дела риэлторов». Мать Н. Медолиза и ряд его знакомых предполагают, что даму чиновнику просто «подставили», чтобы быть в курсе его (государственных) дел. А также иметь рычаг давления на него — его подпись скрепляла распорядительные документы на миллиарды государственных финансов.
А когда чиновник порвал с этой женщиной, поняв, кем она является на самом деле, его через несколько дней убили.
Это — версия. В пользу которой говорит тот факт, что дело об имевшем, якобы, место ДТП, в котором погиб Н. Медолиз, полностью сфальсифицировано. На самом деле его тело и авто были вывезены на
О том, как фальсифицировалось это дело о ДТП, мы также подробно рассказали в первой части публикации.
По подобной схеме фальсифицировалось расследование обстоятельств фатального ДТП, в котором погиб Вячеслав Чорновол, лидер Руха, очевидный кандидат от оппозиции в президентских выборах 1999 года, до которых он так и не дожил.
Подробно об этом ДТП читайте в публикациях Как убили Вячеслава Черновила и почему «хоронят» дело о его убийстве и В деле убийства Вячеслава Черновола все доказательства уничтожены, все следователи повышены — сын.
Но мы вернемся к обстоятельствам гибели Николая Медолиза.
Как известно, Н. Медолиз летней ночью поехал «на охоту» в неохотничий сезон в самую что ни на есть глухомань — на охотбазу Окуниново. Пригласил его банкир Игорь Францкевич, но на базе оказался и скандально известный бизнесмен-политик Александр Михайлович Волков, имеющий свойство оказаться рядом с какой-либо грязью. Не застав Францкевича в 4 утра и не имея возможности позвонить ему по телефону (в то время в тех местах мобильного покрытия еще не было), Н. Медолиз почему-то отправился назад, в Киев. Если верить Францкевичу и Волкову.
Вскоре его тело было обнаружено на трассе Киев — Чернигов...
Если взглянуть на карту, то мы увидим: сама база Окуниново расположена на территории Черниговской области. А место, где были обнаружены авто и тело высокопоставленного чиновника — на территории Киевской. Но из Окуниново в Киев можно ехать двумя дорогами: короткой и длинной. Короткая — из Окуниново через учебку «Десна», вереницу сел, Киевскую ГЭС и Оболонь (90 километров).
Длинная — через Карпиловку, через Остер, Козелец и по трассе Киев — Чернигов через Бровары (133 километра). При этом короткая дорога в то время имела гораздо лучшее покрытие и была куда приятнее для езды, чем длинная. Тем не менее «уставший», «утомленный» Н. Медолиз почему-то выбрал длинный путь для возвращения домой. Но роковое ДТП с ним случилось не на узких, извилистых дорогах местного, межрайонного значения, а на трассе, к тому же — в светлое время суток.
Нам видится не случайным, что имитация ДТП с гибелью Н. Медолиза была осуществлена не на территории Черниговской области, а на территории Киевской, точнее -в Броварском районе, недалеко от границы Черниговской области. Потому что люди, которые замышляли эту операцию, должны были просчитать реакцию правоохранительных органов на ДТП. Более того: вероятные организаторы убийства Н. Медолиза, очевидно, располагали «своими людьми» именно в Броварском райуправлении милиции, возможно — и в прокуратуре тоже.
И потому были уверены в том, что «оборотни» в этих структурах помогут скрыть следы убийства Н. Медолиза, «зализав» в материалах следствия допущенные просчеты и возможные улики. Поэтому и пришлось вывозить авто и тело Медолиза из Черниговской области, где бы следствием занимались другие люди, неподконтрольные организаторам убийства, и «подбрасывать» в Броварском районе.
А в светлое время суток, хоть и ранним утром, времени для более-менее детальной имитации ДТП не было: бросили авто Медолиза на обочине, разбили стекло водительской двери, тело бросили в пяти метрах от авто и скрылись...
Остальное доделали подельники из числа «оборотней» с милицейскими погонами.
Почему Медолиза не убили в Киеве? Потому что на убийство чиновника такого масштаба были бы брошены лучшие милицейские силы, и убийство имело высокие шансы быть раскрытым, даже по горячим следам.
Почему не убили на Черниговщине и не спрятали где-нибудь тело? Да потому что при розыске пропавшего чиновника «перетрусили» бы все его связи и контакты последних месяцев, и, опять-таки, следствие могло выйти на убийц и заказчиков.
К тому же круг общения Николая Медолиза не был широким за пределами служебного кабинета: он был переборчив в связях, с малознакомыми людьми вне службы не встречался, злачных мест не посещал.
К тому же убийство чиновника калибра Н. Медолиза в рабочий день привлекло бы на место инсценированного ДТП большое число милицейского, прокурорского и СБУшного начальства. Что могло помешать планам организаторов убийства получить временной люфт для устранения с места происшествия всех возможных улик, указывающих на фальсификацию ДТП и очевидное убийство чиновника.
А так — выходной день, начальство на рассвете не принято тревожить, на место выедут местные эксперты, следователь, ГАИ, через час-другой с места происшествия все уберут, а позже все «лишнее», указующее на убийство, из материалов дела «вычистят». Не в Броварском районе, так на уровне милиции области. Не там, так в Главном следственном управлении МВД. Не там (хотя как раз ТАМ у «оборотней», в том числе и «банды Гончарова», осечек не было), так в прокуратуре, куда истребуют материалы «свои» — продажные — прокуроры...
В идеале убийство заминается еще на уровне ГАИ, выехавшего на место ДТП.
Это все понимали и просчитали люди, когда принимали решение, каким образом «выманить» чиновника за Киев, на «периферию», в выходные, да еще недалеко от Броварского района, где у организаторов убийства были «свои люди».
А они там были.
Бровары и «банда оборотней» Гончарова
Броварской район и райцентр Бровары были одним из «базовых» районов действия «банды оборотней» Игоря Гончарова. Это известно из материалов уголовных дел, по которым часть «оборотней», занимавшихся похищениями людей, убийствами на заказ и «просто так», грабежами, пытками и т.д., все же получила тюремные сроки.
В частности, в похищении столичного бизнесмена Гельфанда и попытке вымогателей получить за якобы освобождение предпринимателя (уже к тому времени убитого) 15 тысяч долларов «засветился» ранее судимый житель Броваров Олег Свердлов. Когда банду стали «брать», Олег Свердлов сбежал в Москву, где особенно и не скрывался, и откуда его «на личных связях» в Украину вывезли работники УБОПа.
В ходе следствия было установлено, что у О. Свердлова был, по крайней мере, еще один подельник — Тарас Вознюк. Который являлся племянником броварского криминального авторитета, делившего с «конкурентами» из местного отдела УБОП «теневую» власть над Броварами...
Вознюк-дядя позже не поделил с местными УБОПовцами сферы влияния и обогащения, и милиционеры уголовника пытались убить... Сюр какой-то — скажете Вы. Нет, проза жизни: в независимой Украине самые профессиональные, безжалостные и неуловимые убийцы работали в УБОПе, работали на себя, но больше «на дядю», при чем «дяди» эти, похоже, представляли спецслужбы соседней России. Но вернемся к теме нашего рассказа.
Итак, именно в Броварах «банда оборотней» под командованием офицера-«мокрушника» из УБОП (СБУ) Игоря Гончарова располагала частным домом, в котором бандиты держали своих жертв, пытали их и убивали. Именно в лесах под Броварами бандиты закапывали и перезакапывали трупы убитых, пряча концы в воду. То есть сама эта местность была «банде оборотней» хорошо знакома. К тому же — и это очевидно — бандиты чувствовали себя на территории Броварского района в полной безопасности. Такое возможно, когда в правоохранительных органах района сидят «свои люди».
А вот и «свои люди», которые в силу оперативных возможностей и занимаемого служебного положения, просто не могли не знать о своих «коллегах» из столичной «банды Гончарова»: в Броварах, во второй половине
Ныне оба отбывают длинные сроки по обвинению в убийстве. Суд приговорил Ю. Субача к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИТУ усиленного режима с конфискацией имущества. Вячеслав Кошляков получил 12 «таких же» лет. 21 ноября 2000 года приговор вступил в законную силу. Вину подсудимые — а их обвиняли в организации убийства и покушении на убийство уже упомянутого нами криминального авторитета Валерия Вознюка (тот, который дядя) — так и не признали...
Кстати, и сам Валерий Вознюк уже сидит в тюрьме за за организацию тройного убийства. А вот его племянник, член столичной «банды оборотней» — Тарас Вознюк (кличка «Возик») — все еще в бегах...
Но и это не все.
Спустя несколько лет, уже при Президенте Украины В. Ющенко, Генеральная прокуратура возбудила против задержанных в Броварах пятерых членов еще одного бандитского, «ментовского», ОПГ уголовное дело по статье «бандитизм». Следствие доказало около десятка фактов нападений преступников на состоятельных людей — ювелиров, антикваров и бизнесменов. Банда действовала по всей стране, прикрываясь удостоверениями сотрудников спецслужб.
Поэтому жертвы в милицию, как правило, не обращались. Возглавлявший преступников экс-сотрудник Управления Госохраны имел при себе липовое удостоверение на имя советника главы комитета Верховной Рады по борьбе с оргпреступностью и коррупцией. А помогали ему