На фоне Евромайдана: «газовики» против «стародонецких»

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:  «газовики» против «стародонецких»

Срыв евроинтеграции и разгон Евромайдана стали решающей битвой для лидеров крупнейших провластных группировок.

Одной из характерных черт бизнеса по-украински, является заработок на убытках, в то время как во всем цивилизованном обществе бизнес сосредотачивается вокруг прибылей. То же самое можно сказать о политике по-украински: выгоду можно успешно извлекать не только из победы, но и из поражения своих.

Описанную ситуацию красноречиво демонстрирует эпопея с «разгоном Евромайдана». Где одна из провластных групп пытается «пустить под лед» своих ближайших конкурентов. Именно это и происходит сегодня во взаимоотношениях т.н. группы «газовиков» и условной группы «стародонецких».

Начинать анализ ситуации следует с 2011 года, когда впервые появилась информация о том, что группа Левочкина-Фирташа стала инвестором и кадровым спонсором партии УДАР В.Кличко. Многие журналисты и эксперты в свое время отметили, что в списках УДАРа обосновалось достаточное количество представителей команды Фирташа-Левочкина.

Размышления на эту тему усилились, когда УДАР дал первых «тушек» для синхронных голосований вместе с парламентским большинством. Но внимание пытливой общественности вовремя удалось переключить с УДАРа на троллинг морально нестойких оппозиционеров из команды Яценюка-Мартыненко.

Затем, усилиями неизвестных политтехнологов стала раскручиваться абсолютно несвоевременная и неадекватная акция «Вставай Украина!», которая должна была собрать второй Майдан. Лидер УДАРа в этих мероприятиях демонстративно не принимал активного участия и большую часть митингов откровенно проигнорировал по неуважительным причинам (что подтверждается взломом почтовой переписки В.Кличко).

После истечения законного срока полномочий Киеврады, вместо того чтобы торпедировать киевского самозванца А.Попова и требовать новых выборов в Киеве, команда Кличко сделала вброс информации о том, что мэром столицы мог бы стать Владимир, брат Виталия Кличко.

Однако такая ротация не нашла поддержки среди оппозиционных лидеров, после чего УДАР в Киеве заметно сбавил обороты и позволил активистам ВО «Свобода» возглавить все более-менее значимые протестные кампании в городе. Параллельно начал работать созданный Левочкиным-Левенцом теневой штаб Попова, а сам Александр Павлович усилил «металл в голосе» и даже осмелел до публичной критики Азарова и решений Кабмина.

В целом, послевыборная позиционная война закончилась тем, что группа Фирташа-Левочкина усилилась в Киеве и в парламенте. Группа «стародонецких» выпроводила из Кабмина некоторых министров команды Фирташа и смогла отстоять за собой право на руководство центральным штабом ПР. Параллельно, стала усиливаться и оседлала перспективную тему евроинтеграции группа «младореформаторов», сила которых зависит исключительно от незыблемости позиций лично В.Януковича. Поскольку позиции Гаранта оказались прочными и в перспективе должны были выглядеть еще безупречнее, «молодые» начали открыто конкурировать с «газовиками» и медленно, но уверенно, теснить «стародонецких».

Для оппозиции начался продолжительный мертвый политический сезон. Затишье лишь изредка прерывалось публикациями социологических рейтингов, свидетельствующих о том, что рейтинг Януковича застыл, рейтинг Тимошенко упал, а рейтинг Кличко продолжает расти.

Ночь с 30 ноября на 1 декабря нарушила сложившийся баланс и заметно качнула его в сторону В.Кличко по оси «власть-оппозиция» и в сторону Левочкина-Фирташа по оси «газовики-младореформаторы-стародонецкие».

Во-первых, Евромайдан стал настоящим звездным часом для В.Кличко и обещает принести ему и его спонсорам колоссальный электоральный урожай. Не будь Евромайдана, лидер УДАРа рисковал увязнуть во внутренних проблемах, интернет-компромате и мелких дрязгах с Тягнибоком и Яценюком.

Во-вторых, Евромайдан открывает дорогу к окончательному решению извечно-геммороидальной «проблемы Клюева», вместе с «проблемой Азарова» и «стародонецких» в целом. Для либеральной части регионалов аксакалы донецкого политдвижения предстали в образе «антиевропейских ретроградов», а для оппозиционно-демократичской общественности, в роли «авторитарных отморозков».

В-третьих, Евромайдан уже стал «строгим ошейником» для «младореформаторов». Ослабление позиций В.Януковича ставит под вопрос внедрение «семейных» структур в украино-российские энергетические схемы, плотно монополизированные тандемом Фирташа-Бойко. Кроме того, усиление влияния «молодых» на внутриполитические процессы заблокировано, а их присутствие в постазаровском Кабмине может быть сведено к минимуму.

В-четвертых, как это ни парадоксально, но Левочкину даже в нынешней кризисной ситуации удалось сохранить благопристойное реноме. Заявление об уходе то ли «в знак протеста», то ли «из солидарности» он написал, но руководил и продолжает руководить администрацией того самого Президента В.Януковича. О том, что его же креатура Попов, в кабинете у Коряка давал команды на разгон Евромайдана и был соучастником этого «политического преступления», Левочкин, естественно, ничего не знал и не мог даже подозревать.

А если бы и знал, то, наверное, решительно пресек бы эти антидемократические потуги, ибо его собственная жена была среди протестующих. В знак «непричастности», команду ПР демонстративно покинула близкая к С.Левочкину И.Богословская и ее малоизвестный гражданский супруг-мажоритарщик. А то, что УДАР требует образцово-показательного наказания для Клюева, увольнения Кабмина Азарова и ничего не говорит про вертикаль «Администрация Президента – ОГА» и про репрессивную судебную систему – само-собой разумеющийся факт…

Внезапный отказ от подписания евроассоциации и разгон Евромайдана стали одними из самых темных страниц в современной истории Украины и решающими битвами… не для власти и оппозиции, а для лидеров крупнейших провластных группировок.

Азаров хоть и является «неисправимым совком», но бизнес и местожительства его сына находятся в Европе, а не в Челябинске. К тому же, самую низкую цену на российский газ в Украине и кучу непонятных торговых преференций почему-то имеют все-таки компании Фирташа-Бойко, а не азаровский кабмин.

Не стоит забывать, что эпохальной встрече Николая Яновича с Дмитрием Анатольевичем, после которой появился злополучный кабминовский акт о приостановке ассоциации, предшествовал неофициальный визит Юрия Бойко в Россию, о чем писали многие СМИ.

За провал евроинтеграции однозначно должен ответить нынешний «клюевский» глава МИДа Леонид Кожара, но не стоит упускать из виду, что все технические процедуры официально начались еще в 2010 году, когда МИД возглавлял «фирташевский» Анатолий Грищенко. К тому же, Вильнюсский Саммит был мероприятием президентского уровня, а это значит, что контролем и обеспечением процесса пристально занималось профильное международное управление АП.

Понятно, что патологически непроходной Попов, вынужден валить всю вину за разгон Евромайдана на оппонентов Левочкина, но как быть с тем фактом, что Киев является столицей, статус руководителя которой определен отдельными законами, а по неформальным нормам, мэр Киева находится в прямом подчинении главы АП (такое положение дел установлено еще при Черновецком). Неужели кто-то поверит в то, что Попов не согласовывал свои действия с Левочкиным, что последний «не брал трубку» и что без команды из мэрии в режимном центре Киева может что-то происходить? Странно, что глава киевской горадминистрации в свое время не опознал в караванском Мазурке драчуна Шуфрича!..

С учетом всего вышесказанного, не стоит удивляться, если дело против организаторов разгона Евромайдана превратится в показательную кампанию по травле Клюева, ослаблению МВД и по судебному запрещению деятельности ВО «Батькивщина», т.е. против непосредственных конкурентов Левочкина и его основного политпроекта.

Негибкие, закрытые, понятийные и консервативные «стародонецкие» проигрывают политическую войну «газовикам» с той же неизбежностью и закономерностью, с какой «красные директора» и «крепкие хозяйственники» сдали некогда свои позиции «спекулянтам» и «бизнесменам широкого профиля». С.Левочкин и Ко – успешные инвесторы, прежде всего потому, что вкладываются в рассчитанные на разного потребителя, но взаимосвязанные бренды.

Рейтинг Януковича падает – поднимается рейтинг Кличко. Евроинтеграция отменяется – растет прибыль у Фирташа. Политический кризис и досрочные выборы – возрастает значение «Интера». И так при любых комбинациях. Правда, только до тех пор, пока будет инсайдерский ресурс.

Константин Иванченко, «Аргумент»


В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Підписка на канал

Важливо

ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ

Міністерство оборони закликало громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях.

Як вести партизанську війну на тимчасово окупованих територіях

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републікація матеріалів: для інтернет-видань обов'язковим є пряме гіперпосилання, для друкованих видань – за запитом через електронну пошту.Посилання або гіперпосилання повинні бути розташовані при використанні тексту - на початку використовуваної інформації, при використанні графічної інформації - безпосередньо під об'єктом запозичення.. При републікації в електронних виданнях у кожному разі використання вставляти гіперпосилання на головну сторінку сайту argumentua.com та на сторінку розміщення відповідного матеріалу. За будь-якого використання матеріалів не допускається зміна оригінального тексту. Скорочення або перекомпонування частин матеріалу допускається, але тільки в тій мірі, якою це не призводить до спотворення його сенсу.
Редакція не несе відповідальності за достовірність рекламних оголошень, розміщених на сайті, а також за вміст веб-сайтів, на які дано гіперпосилання. 
Контакт:  [email protected]