"Терминатор" Сакура и пять его ранений

|
Версия для печатиВерсия для печати
РАЗВЕДЧИК САКУРА. ФОТО: АНАСТАСИЯ ФЕДЧЕНКО, НОВИНАРНЯ

Главный сержант разведроты 93-й бригады готов наступать во время следующей ротации.

Разведчик с одним глазом, который выполняет боевые задачи и ежедневно пробегает минимум по пять километров, хотя у него после ранения не хватает куска мышцы ноги, а пуля до сих пор в черепе. Такой уникум есть в 93-й отдельной механизированной бригаде "Холодный Яр". Его зовут Александр, позывной "Сакура", он сержант. Как Сакура воюет, что думает о наступлении и как реформирует бригадную разведку, сержант-"терминатор" рассказал изданию  "Новинарня".

Первую ротацию Саша отбыл в Донецком аэропорту еще летом 2014-го в качестве добровольца. Вскоре подписал контракт с Вооруженными силами, попал в разведроту 93 омбр. Был пять раз ранен, дважды - тяжело. Сейчас готовится к очередной ротации на фронт.

На эту тему: Полный кавалер ордена «За мужість»: Война дала мне сумасшедший опыт

Первая ротация - добровольцем в ДАПе

- Война началась для меня, пожалуй, с Майдана. Хотя я был там недолго, - начинает рассказ Александр. 41-летний военный - из Черновцов, говорит по-русски, слегка растягивая слова.

Невысокий, подкачанный, ловкий. Носит косу, заплетенную и завязанную, как у японского самурая. Остальная главы выбрита. В волосах видна седина.

Разведчик Сакура

- Поседел, как впервые женился, - смеется. Александр вообще очень любит смеяться, шутить.

Он - кикбоксер, шестикратный чемпион Украины. Занимался спортом с детства, выступал за различные клубы в разных странах. Еще в детстве стал "Сакура" - жил в интернате при клубе с таким названием.

На Майдан в Киев, говорит, ездил из любопытства. Посмотрел, что происходит, и вернулся домой. За несколько дней до февральских расстрелов.

А летом он впервые поехал на фронт добровольцем, присоединился к ДУК "Правый сектор". Первая ротация - в Донецкий аэропорт. Пробыл две недели в старом терминале. Тогда оборона аэродрома фактически только начиналась.

На эту тему: Александр Трепак, полковник: Чтобы выжить в донецком аэропорту, нужно было стать киборгами

- Еще был свободный проезд [в ДАП]. Подразделения могли свободно передвигаться. Тогда уже были обстрелы. Начиналось все со стрелкотни. Кто опытный - говорили, что работает снайпер. А для меня все было ново, я никогда не служил, и сразу попал в такую историю. Мне понравилось. Поэтому и решил продолжить, - рассказывает Сакура.

Продолжил он уже в составе 93-й бригады ВСУ - подписал контракт. Попал в разведроту, затем - в разведвзвод, немного побыл зенитчиком.

- Немного покидала жизнь, - смеется.

Разведчики 93 омбр на заброшенной сепарской позиции (Сакура - справа). Архивное фото

Но о том, что разведка - это не романтика, а неприятная и опасная вещь, Сакура говорит серьезно.

Его должность - главный сержант разведроты. Говорит, этот пост - самый лучший, особенно учитывая то, что Украина движется в сторону НАТО. Даже начал учить английский - на перспективу. Хотя english дается пока трудно.

- Никогда бы не подумал, что буду военным, - говорит Сакура. - Но армия кардинально изменила жизнь. Потом подумал, что полгода побуду в армии, пока все уляжется, а оно, видите, как получилось».

Икру оторвало, глаз удалили врачи, осколок сам вышел через нос

С начала войны Александр получил пять ранений. Но все - в 2015 году.

Сначала зацепил растяжку. Тогда ему повезло - осколки вошли в ноги, но не тронули ни костей, ни крупных сосудов, поэтому Сакура даже в госпиталь не ездил, через две недели вернулся к выполнению задач.

Александр "Сакура" (справа) после ранения на шахте "Бутовка". Фото из архива

Еще раз попал на растяжку на шахте "Бутовка". Тоже, говорит, ничего серьезного.

Кстати, в районе Бутовки он снова пересекся с "правосеками"-разведчиками, сотрудничали.

На эту тему: «Бутовка». Шахта смерти

- Ребята не то, чтобы были очень профессиональные, но имели харизму, удачу.

ИБО РАЗВЕДЧИК БЕЗ УДАЧИ - ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ РАЗВЕДЧИК.

С такими людьми было комфортно работать. Для меня "Правый сектор" показал себя с наилучшей стороны, - говорит Сакура.

Еще одно его ранение - в левую ногу. Осколок танкового снаряда, который воин до сих пор хранит, вырвал часть мышцы. Мышцу собрали и "склеили", залили силикон, чтобы не было ямки. Но тот не прижился.

Александр "Сакура". Фото: Игорь Иваровский

- Я расходл ногу, разбегал. Она у меня болит все время. Поэтому я все время бегаю. Так она в тонусе, и донимает меньше, - говорит раненый.

Тогда он пролечился три месяца. Вернулся. А вскоре, в июле, получил уже пятое ранение.

- шлепнуло в голову. Есть две версии: работал снайпер или рикошет. У меня нашли кусочек пули в голове. Есть снимки, на которых с одной стороны осколок от снаряда, а с другой - хвостик от пули. Могло быть так, что срикошетило. И этот хвостик попал в голову, снес черепуху, глаз, пробил нос и выбил 17зубов,- рассказывает разведчик.

Пуля до сих пор у него в черепе - хирурги решили, что нецелесообразно извлекать.

Разведчик Сакура

- Если будет выходить, ее просто можно вырезать. А если лезть дальше в голову, я могу ласты склеить. Но пока никуда не лезет, все в порядке, - будто успокаивает сержант, видя мое выражение лица.

Врачи говорили, что Сакура больше не может бегать и боксировать. Но Александр все равно активно занимается спортом: бегает до 30 км за раз, спарингуется (бокс, кикбоксинг), занимается кросфитом.

Когда ему прилетело в голову, разведчик имел выход и уже почти вернулся в укрытие. Но начало "лететь все подряд".

- Тогда еще парень из "Правого сектора" погиб. А меня ляпнуло, я еще подергался.

БОЛИ НЕ БЫЛО, И Я ЧУВСТВОВАЛ, ЧТО ПОЛ БАШНИ НЕТ.

Присел и спросил: "Пацаны, а у меня глаз на месте?"

А один взглянул: "Сакура, ты что, гонишь, у тебя дыра в голове!"

Ну, понятно. И меня начало вырубать. Меня тащили, пытались говорить со мной, чтобы не потерял сознание. И я очнулся уже в госпитале дней через десять. Ко мне еще какая-то незнакомая женщина пришла, а я как в какой-то стеклянной колбе. "Саша, как дела?" Я подумал, смерть пришла. Поднял большой палец вверх, типа "хорошо". Больше ничего не мог сделать.

Александр "Сакура" (в центре) в госпитале после ранения, 2015 год. Фото из архива

Сакура вспоминает, как в палате собрался консилиум врачей, обсуждали его состояние, что делать с поврежденным глазом.

- ... И они все не могут сказать главное. Я им: "Если нужно что-то отрезать или удалить глаз, то вы режьте". Сделали мне операцию. Трудно она прошла. Меня наркоз не брал, я воды выпил, сушило очень, - будто оправдывается Александр.

Как-то ночью он проснулся в госпитале от того, что не мог дышать. Подошел к умывальнику высморкаться.

- И у меня из носа выпала какая-то металлическая хрень, - смеется. - Я обалдел. Позвал медсестру, она начала нервничать, позвала врача. Тот сказал, что это просто осколок сам вышел.

Уже в сентябре того года он поехал на протезирование в Харьков. Вместо левого глаза у Сакуры теперь протез - тонкая пластина, которую можно вынуть, заменить на другую.

- Я его чищу зубным порошком. Мне так врач сказал. У меня несколько их. Очень удобно. Можно черный поставить, красный.

- А почему Вы не носите повязку, как у пирата?

- Надеваю, когда еду на ротацию. Там пыль, еще какие-то штуки, они мешают, когда залетают. У этой повязки, кстати, какое-то сложное название, все время забываю, - улыбается Сакура.

У него все время болит голова. Начались проблемы с памятью. Поэтому пробежки - не только для того, чтобы держать в тонусе ногу, но и чтобы разгрузиться. Встает в пять и час или два бегает, потом душ, завтрак.

Александр (справа) на пробежке с побратимами

- Когда плохое настроение, то бегаю больше. Мне хорошо думается, когда бегаю. Как-то с ребятами пробежали 33 километра.

С такими ранениями Александр давно мог бы комиссоваться, но, говорит, и не думал об этом. Вернулся в подразделение.

Сначала было непросто. Но привык. Хорошо видит и одним глазом.

- Если бы не было правого глаза, было бы гораздо хуже, дольше перестраивался бы.

Сакура уверен: если есть желание, человек может приспособиться к чему угодно, и тогда его трудно остановить.

- Вот если бы я был хорошим человеком, вероятно, не выжил бы. Обычно хорошие погибают. Гибнут ребята, которые хорошо себя зарекомендовали, у них семьи остаются дети, - философствует боец-кикбоксер.

Реформа разведки: готовясь к наступлению

Последние полгода бригада "Холодный Яр" реформирует роту разведки - такая идея возникла у комбрига Дмитрия Брижинского.

Самое, говорит Александр, собрать костяк команды. Уклон сделали в физподготовку. Испытания серьезные - например, делать все то, что всегда, но не спать, чтобы проверить, надолго ли хватит человеческого ресурса.

Сакура - рефери кикбоксерских поединков бойцов 93 омбр

- Разведчик должен быть развит физически, но и морально и интеллектуально тоже. Должен быстро принимать решения, иногда сложные и нестандартные. Должен быстро выйти из опасной ситуации, при этом невредимым. Но физо - это как фундамент. В случае какого-то кипиша нужно будет, например, пробежать в бронике с автоматом 5 километров. Поверьте, это очень трудно. Бывает так, что бросают сначала бронежилет, затем оружие. Просто не выдерживают.

А если человек слаб физически, психологически он тоже слаб. и ему вообще нечего делать в армии, - убежден Александр.

Идеальная разведка, по его мнению, - дружеская. Где все знают, что делать, когда операция пойдет не по плану, и уверены, что побратимт прикроет.

Разведчик Сакура

Готовясь к очередному выезду на Донбасс, Сакура прогнозирует: эта ротация будет горячая. Он готов к эскалации и настаивает на том, что Украине нужно возвращать оккупированные РФ территории.

- Я сторонник наступательных действий.

И своих пацанов в разведроте я постепенно подталкивает к тому, что наша задача - свои земли отвоевывать назад.

Это сложно. Здесь нужна командная работа и сила характера.

- Думаете, мы уже готовы наступать?

- Если ждать, никогда не будем готовы.

Сакура по-философски относится к смерти, но никогда не забудет, как ездил в конце 2016-го хоронить на Херсонщину побратима. Тот ушел на фронт после гибели сына.

- Тогда я понял, насколько это все неправильно, что матери, жены видят беспричинную смерть родных, которая глобально ничего не изменила. Много смертей, по сути, бесполезны. Ребята погибают, но я не вижу, чтобы ситуация менялась. Мы стоим на одном месте. Надо или брать эту ситуацию в руки, или ... я не знаю.

В то же время я тогда понял, что если мы сейчас остановимся, никогда уже не будет этой Украины.

На эту тему: Убийцы Славянска. Кто расстреливал украинцев на "военно-полевых трибуналах" Гиркина

розвідник Сакура - 93 омбр_спорт

розвідник Сакура - 93 омбр - з бійцями

Александр "Сакура". Фото: 93 омбр

Фото автора / "Новинарни", пресс-службы 93 ОМБр и из архива героя

Анастасия Федченко, из Днепропетровской области;  опубликовано в издании Новинарня


На эту тему:

 


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Підписка на канал

Важливо

ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ

Міністр оборони Олексій Резніков закликав громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях. .

Як вести партизанську війну на тимчасово окупованих територіях

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републікація матеріалів: для інтернет-видань обов'язковим є пряме гіперпосилання, для друкованих видань – за запитом через електронну пошту.Посилання або гіперпосилання повинні бути розташовані при використанні тексту - на початку використовуваної інформації, при використанні графічної інформації - безпосередньо під об'єктом запозичення.. При републікації в електронних виданнях у кожному разі використання вставляти гіперпосилання на головну сторінку сайту argumentua.com та на сторінку розміщення відповідного матеріалу. За будь-якого використання матеріалів не допускається зміна оригінального тексту. Скорочення або перекомпонування частин матеріалу допускається, але тільки в тій мірі, якою це не призводить до спотворення його сенсу.
Редакція не несе відповідальності за достовірність рекламних оголошень, розміщених на сайті, а також за вміст веб-сайтів, на які дано гіперпосилання. 
Контакт:  [email protected]