Русская культура уже много лет отбеливает убийц, воров, насильников и мародеров

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:

Сказка о загадочной русской душе с топором, страдающим из-за слезинки ребенка, перестала быть сказкой.  «Тварь я дрожащая или право имею?».Результаты размышлений носителей русской культуры продолжают выкапывать из братских могил

Так получилось, что за время войны не раз писал о девальвации и отторжении русской культуры мировым сообществом. Это объективный процесс, начавшийся с момента вторжения россиян в Украину, и прогрессирующий по мере того, как мир узнает о военных преступлениях армии РФ на временно оккупированных территориях.

Не раз выступал по этому поводу на ТВ, участвовал в обсуждении различных культурных аспектов, возникших в результате развязывания РФ захватнической войны в различных изданиях и на «круглых столах» с политологами, философами, издателями.

Читайте также:  «Российское телевидение — это самое настоящее биологическое оружие»

Справедливо ли мир отторгает русскую культуру во всем ее многообразии: от балета и классической музыки до современной литературы и кинематографа?

Отвечает ли само наследие русской культуры за действия наследников русского мира – нынешних граждан РФ?

Почему война, идущая в Украине 21 веке, заставляет мир отказаться от прослушивания симфонии, написанной в веке 19-ом в Москве?

Почему все русское теперь воспринимается, как российское и токсичное?

Как так случилось, что теперь даже Пушкин и Чайковский воспринимаются враждебно простыми украинцами?

Русскую культуру смертельно ранили не украинцы-русофобы, и не англосаксонские ненавистники русского мира на западе и за океаном. Ее выпотрошили российские граждане в военной форме в Буче, Ирпене, Сумах, Херсоне, Чернигове, Харькове и Мариуполе. Это они в ментальности всего мирового сообщества намертво связали Пушкина с бурятскими мародерами, Чайковского – с кадыровскими садистами, Толстого – с насильниками из Саратова, Брянска и Тувы. И сделали это надолго, если не навсегда.

Читайте также: Сповідь польського русофіла: «У найгірших кошмарах мені не наснилося вторгнення в Україну»  

Так в чем виновата русская культура, о величии и неповторимости которой нам рассказывали последние 300 лет? В чем она виновата конкретно?

Ведь не Лермонтов насильничал в Буче? Не Бродский тащил из разгромленного дома стиральную машинку? Не Достоевский стрелял в затылок связанным гражданским? Что именно сделала русская культура для того, чтобы превратиться в изгоя везде, где раньше была в фаворе?

Ведь те нелюди, которые уничтожали Мариуполь и стирали с лица земли Чернигов, не читали ни Андрея Белого, ни Сашу Черного. Чехов, Пушкин, Достоевский, Шолохов, Толстой – для них пустой звук. Они не читают книг ни классиков, ни современников, они не слушают Чайковского и не декламируют Маяковского, я не уверен, что они даже слышали их имена.

Не все, конечно, но в большинстве своем, они никак не соотносятся с русской культурой и уж, конечно, не Паустовский научил их плохому.

Так справедливо ли ставить на одну ступень мародера из Ирпеня и творчество Максима Горького?

Боюсь, что у меня плохая новость для русской культуры в целом. Справедливо. Это как реакция организма на попавшую внутрь инфекцию – работает иммунная система.

Культура, не имеющая обратной связи с народом-носителем этой культуры, совершенно бесполезна. Ее нравственная значимость равна нулю. Это пластмассовые копеечные бусы на шее кровожадного дикаря. Возможно, они нравятся дикарю, но их ценность для остального мира сомнительна.

Русская культура дискредитирована не тем, что она своими плодами и усилиями воспитала дикарей и убийц.

Она виновата в том, что не смогла сделать дикарей и убийц хоть отдаленно похожими на людей.

И отвечает она сейчас именно за несделанное, а не за то, что сделала.

Ее вина в том, что постоянно убеждая мир в своей глубине, загадочности и непохожести, она вот уже который век облизывает и обеляет убийц, воров, насильников и мародеров – сынов своего ущербного и отсталого отечества.

Она виновата в том, что лучшие ее представители не имеют ни возможности, ни желания творить у себя дома, потому что «глубинный народ» с завидным постоянством изгоняет их за пределы своего ареала обитания.

Русскую культуру не хотят не потому, что она бездарна, вторична или неинтересна. Ее не хотят потому, что хорошо разглядели ее потребителей и носителей: от гвардейцев-насильников до писателей, актеров и музыкантов, намалевавших на груди букву Z.

Все закономерно.

В этом нет никакой русофобии. Исключительно соображения общественной гигиены – оградиться от ядовитого и опасного. Сказка о загадочной русской душе с топором, страдающей о слезинке ребенка, перестала быть сказкой. В реальности все оказалось проще, страшнее и кровавее. Не верите мне – поезжайте в Бучу. Там вам все покажут и расскажут о:

«Тварь я дрожащая или право имею?». Результаты размышлений носителей русской культуры все еще продолжают выкапывать из братских могил.

Ян Валетов, украинский писатель; опубликовано на странице автора в Фейсбук


В тему: 

 

 

 


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Підписка на канал

Важливо

ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ

Міністерство оборони закликало громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях.

Як вести партизанську війну на тимчасово окупованих територіях

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републікація матеріалів: для інтернет-видань обов'язковим є пряме гіперпосилання, для друкованих видань – за запитом через електронну пошту.Посилання або гіперпосилання повинні бути розташовані при використанні тексту - на початку використовуваної інформації, при використанні графічної інформації - безпосередньо під об'єктом запозичення.. При републікації в електронних виданнях у кожному разі використання вставляти гіперпосилання на головну сторінку сайту argumentua.com та на сторінку розміщення відповідного матеріалу. За будь-якого використання матеріалів не допускається зміна оригінального тексту. Скорочення або перекомпонування частин матеріалу допускається, але тільки в тій мірі, якою це не призводить до спотворення його сенсу.
Редакція не несе відповідальності за достовірність рекламних оголошень, розміщених на сайті, а також за вміст веб-сайтів, на які дано гіперпосилання. 
Контакт:  [email protected]