Безнадежную для Путина ситуацию спасает ... Петр Порошенко

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:

Своим законом об "особом статусе", к тому же закрепленным конституционно, Петр Алексеевич одним махом решает в пользу Путина целый ряд крупных проблем. Если украинская власть не понимает таких элементарных вещей - значит, у них очень большие проблемы или с адекватным восприятием реальности, или с совестью.

Сталинград Порошенко и Путина. Завершающий этап

I. "Непредсказуемость" Путина

Развитие событий подтвердило правильность прогноза, данного год назад в материале "Сталинград Порошенко и Путина". Это означает, что на самом деле действия Путина являются вполне прогнозируемыми. По крайней мере, до тех пор, пока хозяин Кремля верит в возможность сохранить свою власть.

Ведь есть вещи, которые ВВП не может позволить себе проигнорировать даже при большом желании.

Экономика. На ней держится социальная сфера. На стабильности социальной сферы держится власть Путина.

Власть, а не Россия и не русские, - самая большая ценность для Путина. Ради нее он готов на все.

Понимание этих двух фундаментальных факторов позволяет достаточно точно прогнозировать действия российского президента в Украине.

Военную интервенцию Путин не может себе позволить - не хватает денег на содержание захваченных территорий. Быстро задушить Украину экономически он также не в состоянии - за ее спиной стоят МВФ и Запад.

Из действенных инструментов остается лишь то, что принято называть "замороженным конфликтом" …

II. Анатомия "замороженного" конфликта

Фишка в том, что для существования искусственно созданного замороженного конфликта необходим регулярный финансовый "подогрев". Чем больше конфликт - тем больше денег требуется на его поддержку.

Финансовый "вес" Приднестровья, Абхазии и Осетии, вместе взятых, была для России мизерным, поэтому эти конфликты перешли в разряд долгоиграющих. Сравнивать их с Донбассом некорректно в силу принципиально разных весовых категорий.

Соответственно, все разговоры о том, что Путин заинтересован в "замораживании" конфликта в Донбассе в его нынешнем виде - это пустые фантазии.

У Путина банально не хватит денег на "долгую заморозку".

Цена на нефть, все очевиднее кризисные явления в мировой экономике вместе с санкциями оставляют Путину слишком мало шансов продержать в Донбассе "проект ДНР/ЛНР" дольше весны 2016-го.

Но безнадежную для Путина ситуацию спасает ... Петр Порошенко, президент Украины.

Своим законом об "особом статусе", к тому же закрепленным конституционно, Петр Алексеевич одним махом решает в пользу Путина целый ряд крупных проблем:

1. Конфликт не решается, а действительно замораживается. Он выводится из горячей военной фазы, но не прекращается. Принципиально важным является то, что остается в полной неприкосновенности генератор конфликта - антиукраинская пропутинская местная власть с чрезвычайными полномочиями.

Это дает возможность Путину в любой момент снова вернуть конфликт из "замороженного" состояния - в "горячее". Причем сделать это значительно легче и быстрее, чем Западу - восстановить санкции.

2. Районы с "особым статусом" станут мощным антиукраинским форпостом. Понятно, что ни один проукраинский житель Донбасса не вернется туда, где террористы сохранят власть, вооруженные формирования и контроль над судом и прокуратурой - то есть полный арсенал устрашения. Поэтому даже выборы по украинским законам не слишком ограничат боевиков.

Плюс - полная свобода махровой антиукраинской пропаганды. Которая, кстати, будет транслироваться и на соседние районы.

3. Украинская экономика получит "черную дыру", в которой будут бесследно исчезать крайне необходимые ей миллиарды. Под мощный аккомпанемент криков о "геноциде", стократно усиленный кремлевской пропагандой, "особые" районы будут требовать от Киева все новых и новых денег.

А дальше с помощью очень простых и эффективных "схем" эти деньги будут быстро исчезать, без всякой пользы для экономики Украины.

4. "Особые" районы смогут стать источником дестабилизации всего восточного, и не только, региона. Тысячи боевиков с паспортами Украины смогут свободно передвигаться между областями и заниматься грабежами и диверсиями, а прятаться от украинского правосудия - в ​​"особых" районах. Эти же районы угрожают превратиться в перевалочные базы для распространения оружия.

В итоге Путин переводит на Украину финансирование замороженного конфликта и содержание дотационного и разрушенного региона, и оставляет за собой контроль за "особыми" районами.

То есть Украина платит за все - и при этом не получает ничего. Просто украинских солдат будут убивать не из пушек, а выстрелами в спину.

Путина даже устроит формулировка "по украинским законам". Поскольку в "особых" районах на практике эти законы будут реализовывать только он, Владимир Путин. Так, как сам пожелает. Так же, как он реализует "взаимное прекращение огня".

Если и использовать терминологию Порошенко и Юрия Луценко о достижении мира - это такой же мир, который привезли миру Чемберлен и Даладье в 1938 году.

Да, Путин очень хотел бы "дожать" Порошенко до еще больших уступок - и в плане территорий, и в плане "особых" полномочий. И он бы достиг своего - если бы нефть была хотя бы по 70 долларов за баррель.

Но Путин получает самое главное - инфицирует Украину раковой опухолью "особого статуса", с помощью которого сможет терзать ее политически и обессиливать экономически. Останется только со временем "модернизировать" систему до полноценной "федерализации".

Есть полностью объективный показатель заинтересованности Путина в конституционно закрепленном законе об "особом статусе". Это - результаты голосования прокремлевских депутатов Верховной Рады. Потому заявления Кремля - это PR-ветер, который легко за несколько часов можно изменить на противоположный.

И заявления могут как демонстрировать истинные намерения, так и скрывать их. Чтобы помочь Порошенко "протолкнуть" закон в Раде, Кремль имитирует "жесткую критику".

А вот результаты голосования депутатов изменить крайне трудно, а то и вовсе невозможно. Здесь уже не до игр. Вот почему именно этот фактор является однозначно определяющим.

Если украинская власть не понимает таких элементарных вещей - значит, у них очень большие проблемы или с адекватным восприятием реальности, или с совестью.

III. Анатомия поражения

Зачем "особый статус" нужен Путину - понятно. Но зачем он Порошенко?

Есть три особенности, которые характеризуют Порошенко-президента.

Первая. Порошенко не является президентом эффективных действий. Он является президентом эффектной позы.

Грозные заявления Порошенко о борьбе с коррупцией - и в результате эта борьба за полгода дала в бюджет до 8000 гривен.

Театральные аресты перед телекамерами - "и тишина ..."

Из-за тяги к показухе, из-за бездарного руководство войсками потеряно большое количество драгоценной военной техники и вооружения, сотни бойцов погибли, сотни попали в плен. После этого президент перед телекамерами пафосно передает войскам новую и отремонтированную технику.

"Борьба с олигархами" - это вообще смех, круче тимошенковского. Удивительно, что Порошенко перед телекамерой не поручил возглавить эту борьбу Косюку.

Вторая. Порошенко является прежде всего патриотом своего кармана.

Чтобы убедиться в этом, достаточно назвать цифру проданного в соответствии с обещаниями бизнеса. "Рошен" - не Украина. Здесь Порошенко не продешевит ни на доллар.

Можно только догадываться о размере сумм, "минимизированных" с помощью оффшорных схем. Совесть президента не перегружена тем, что за эти деньги, превращенные в специальные средства связи или военное оборудование, можно было сохранить не одну солдатскую жизнь.

Главное - что собственный сын надежно спрятан от передовой.

Третья. Порошенко не собирается ломать старую систему. Он с ней договаривается.

Результаты этих "договорняков" мы наблюдаем на каждом шагу. Чего стоит откровенное содействие БПП во время избирательной кампании многим кандидатам вроде Олеся Довгого. Теперь довгие, звягильские и им подобные - голосованием за "особый статус" будут определять судьбу Украины. Или результаты "героической" борьбы с коррупцией в исполнении Яремы и Шокина …

Указанные особенности обусловили результат.

Результаты реформ плачевны, состояние экономики и государственных финансов плачевно. Переложить всю тяжесть на население не получится - значительная его часть просто несостоятельна.

Единственный спасательный круг - МВФ, то есть Запад. Но у Запада есть еще "Исламское государство", Греция, фондовые рынки Китая и др. Эти проблемы пока бьют по интересам Запада значительно сильнее, чем Донбасс.

Запад не собирается поощрять Путина - новый Гитлер ему абсолютно не нужен.

Но Западу крайне необходимо хотя бы временно снять с повестки дня вопрос Донбасса. Ибо, в отличие от Порошенко, западные лидеры в первую очередь заботятся об интересах своих стран и собственных народов.

Западу нужен хотя бы временный мир. Порошенко нужны деньги Запада, без которых у него не будет никаких шансов удержать власть …

Гешефт состоялся. А расплатится вся Украина.

IV. Курс на ускорение революции

Несмотря на горячее желание, Путин не в состоянии создать революцию в Украине. Но за него это задание успешно выполняют Порошенко и Яценюк.

В тему: Чего не понимают Порошенко и Яценюк

А вот что Путин может - так это две вещи. Первая - ускорить третью волну революции. Вторая - помочь перерастанию революции в форму хаоса и разгула насилия.

Именно для этого Путину и нужен законодательно закрепленный механизм "особого статуса".

Хаос в Украине очень нужен Путину, чтобы пугать им русских и таким образом предотвращать назревающую революцию в самой России.

Поэтому депутаты, которые будут голосовать "за" особый статус, должны помнить: они собственными руками кратно увеличивают шанс увидеть у своих шикарных поместий и бизнесов толпу, которая будет кричать "грабь награбленное!" И охрана имений ничего не сможет сделать - у толпы будут "калаши" и гранатометы, которыми их щедро обеспечит Путин из "особых" районов.

Можно, конечно, поверить Петру Порошенко и Юрию Луценко, что если на боевой машине с мощной броней, пушкой и пулеметами нигде нет надписи "танк" - значит, это никакой не танк. Достаточно на пушке написать слово "комбайн" - и все будет хорошо.

Вот только пушка и пулеметы не смогут собирать урожай - они смогут только убивать и уничтожать

Геннадий Люк, опубликовано в блоге автора на УП

Перевод: Аргумент


В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Підписка на канал

Важливо

ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ

Міністр оборони Олексій Резніков закликав громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях. .

Як вести партизанську війну на тимчасово окупованих територіях

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републікація матеріалів: для інтернет-видань обов'язковим є пряме гіперпосилання, для друкованих видань – за запитом через електронну пошту.Посилання або гіперпосилання повинні бути розташовані при використанні тексту - на початку використовуваної інформації, при використанні графічної інформації - безпосередньо під об'єктом запозичення.. При републікації в електронних виданнях у кожному разі використання вставляти гіперпосилання на головну сторінку сайту argumentua.com та на сторінку розміщення відповідного матеріалу. За будь-якого використання матеріалів не допускається зміна оригінального тексту. Скорочення або перекомпонування частин матеріалу допускається, але тільки в тій мірі, якою це не призводить до спотворення його сенсу.
Редакція не несе відповідальності за достовірність рекламних оголошень, розміщених на сайті, а також за вміст веб-сайтів, на які дано гіперпосилання. 
Контакт:  [email protected]