"В этом договоре четко предусмотрено, что траст является безотзывным, то есть эта компания не может самовольно его отменить. И второе – там предусмотрено, что траст сформирован на стандарте слепого траста: то есть, выгодоприобретатели траста не имеют права получать от управителя и любых лиц, связанных с трастом, информацию об активах этого траста и о том, что в нем происходит", – добавил Вадим Медведев, старший советник юридической фирмы "Авеллум", выступающей юридическим советником П.Порошенко.
Он уточнил, что трастовый договор не может быть разорван или как-то изменен до момента, пока П.Порошенко остается президентом Украины, сообщает "Интерфакс-Украина"..
"Договор был подписан с респектабельной международной банковской группой, о чем Петр Алексеевич заявил в январе на своей пресс-конференции. К сожалению, наши обязательства как советников в этом процессе сейчас не позволяют назвать больше информации и показать больше деталей этого документа", – сказал В.Медведев.
М.Пасенюк спрогнозировал, что в ближайшее время информация о профессиональном управителе будет официально оглашена.
Он уточнил, что учитывая риски Украины и тот факт, что П.Порошенко является политически значимым лицом (PEP), процесс поиска такого профессионального управителя был достаточно непростым. "У нас ушло энное количество времени, несмотря на то, что это часть группы, которая завязана на продажу этого бизнеса, уговорить их независимых коллег, чтобы они согласились принять в траст", – сказал финансовый советник.
Комментируя обвинения в отсутствии в декларации П.Порошенко о доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2014-2015 годы информации о создании Prime Asset Partners Limited (BVI), старший советник юрфирмы "Авеллум" пояснил, что компания первоначально ошибочно была создана с номинальной стоимостью акции $1.
"К сожалению, это было технической ошибкой, потому что для существования структуры не планировалось никаких непосредственных выплат для акционера. И на следующий день после создания ошибка была исправлена, и акции были перевыпущены на акции без номинальной стоимости", – сказал , В.Медеведев, продемонстрировав соответствующий сертификат №2 от 22 августа 2014 года. Он пояснил, что в таком случае отсутствует необходимость в получении индивидуальной лицензии Нацбанка Украины, так как капитал из страны не выводится.
Советники сообщили, что в своих ответах на полученные запросы о компании Prime Asset Partners Limited (BVI) предупреждали расследователей, что те располагают неполной информацией.
В.Медведев подчеркнул, что в соответствии с новым законом об электронном декларировании, в котором впервые будут предусмотрены строчки для декларирования всех подконтрольных компаний, вся эта информация будет надлежащим образом заявлена.
Он добавил, что на компании с BVI распространяется часть британского законодательства о санкциях и финансовом мониторинге и что это юрисдикция, из которой украинские органы власти могут получать необходимые для контроля сведения, а создание компании там было вызвано отсутствием конструкции трастового договора в украинском законодательстве.
Юрист также отметил, что согласно решению Конституционного суда наличие компании в собственности PEP не является предпринимательской деятельностью, однако законодательство о коррупции для устранения конфликта интересов предусматривает передачу ее в управление, что П.Порошенко давно осуществил, объединив свои активы в корпоративном инвестфонде "Прайм Эссетс Кэпитал", которой управляет лицензированная компания по управлению активами "Фьюжн Капитал Партнерз" (оба – Киев).
Советники П.Порошенко также указали, что в случае снятия выплаты "Рошеном" дивидендов и снятия валютных ограничений эти средства и после вступления в силу трастового договора будут поступать в фонд "Прайм Эссетс Кэпитал" с соответствующим налогообложением.
Как сообщалось, П.Порошенко после вступления в должность президента Украины заявлял о намерении продать свои активы, для чего он нанял инвестиционную компанию Rothschild и ICU,. Однако в связи с отсутствием покупателей в настоящее время 14 января он заявил о подписании договора, по которому передал свою долю в корпорации "Рошен" в независимый "слепой" траст (blind trust).
"Что предусматривает этот траст? Первое: на все время моей каденции как президента ни я, ни никто другой не может этот траст разорвать. Второе: по этому договору ни одна моя подпись, ни одно мое указание не имеют никакой юридической силы. В качестве управителя этого траста назначен респектабельный иностранный банк первой категории, который будет владеть, контролировать и управлять активами", - сказал он журналистам на пресс-конференции.
Президент заверил журналистов, что стандарты "слепого" траста используются европейскими и американскими ведущими политиками в идентичных ситуациях и является единственным способом устранения конфликта интересов. П.Порошенко отметил, что банк, который является управителем траста, имеет также доверенность на четыре года на переговоры о продаже активов.
По его словам, следующим после "Рошена" на управление трастом будет переоформлен Международный инвестиционный банк, в котором ему принадлежит 60%.
В рамках проекта "Центр по исследованию коррупции и организованной преступности" (OCCRP) на основании массива полученных от анонимного источника материалов об оффшорах представителей мировой элиты была обнародована информация, что 21 августа 2014 года на Британских Виргинских островах была зарегистрирована фирма Prime Asset Partners Limited (BVI), владельцем которой является П.Порошенко. Осенью 2014 года Prime Asset Partners Limited учредила на Кипре компании CEE Confectionery Investments Limited, которая в свою очередь основала в Нидерландах компанию Roshen Europe BV. При этом в опубликованной информации также указывалось, что такая корпоративная реструктуризация была подготовительной стадией для дальнейшей продажи группы Roshen.
Корпорация "Рошен", один из крупнейших в Украине производителей кондитерских изделий, включает в себя Киевскую, Кременчугскую (Полтавская обл.) кондитерские фабрики, две производственные площадки в Винницкой области, масло-молочный комбинат "Бершадь молоко" (Винницкая обл.), две производственные площадки в Липецкой области (РФ), Клайпедскую кондитерскую фабрику (Литва) и фабрику Bonbonetti Choco (Венгрия).