Лучшим банкиром Европы Арбузова назвали сомнительный центр и эксперты без репутации

|
Версия для печатиВерсия для печати

4 декабря в украинских СМИ прокатилась волна хвалебных сообщений о главе Национального банка Украины Сергее Арбузове. Основным информационным поводом для этого оказалось исследование Кельнского центра межкультурного сотрудничества и коммуникации (ZIKK). В нем «25 немецких экспертов» оценили эффективность действий европейских чиновников в борьбе с кризисом. Среди номинантов исследования оказались канцлер Германии Ангела Меркель, президент Европейского центрального банка Марио Драги, а также глава НБУ Сергей Арбузов за успешную борьбу с финансовым и экономическим кризисом.

Издание Forbes.ua попыталось разобраться, с чьей помощью проводилась пиар-кампания Арбузова в Украине и за границей. И провело собственное расследование, что представляет собою данный центр, какие критерии легли в основу исследования и почему первенство Главы украинского Нацбанка следует считать «приятным сюрпризом», как было сказано в пресс-релизе центра.

«Заметка (о результатах исследования Кельнского центра межкультурного сотрудничества и коммуникации), размещенная в иностранных лентах пресс-релизов на четырех языках, разлетелась по всему миру и достигла даже Индии, Таиланда, Японии, Китая и Южной Кореи», — пишет Forbes.ua. .

В результате выяснилось, что Центр межкультурного сотрудничества и коммуникации находится в жилом доме на окраине Кельна, и о нем почти нет упоминаний в интернете. Единственное исследование, с которым «засветился» центр, было посвящено росту национализма во время президентской избирательной кампании-2010. Тогда эксперты провозгласили Виктора Ющенко и Юлию Тимошенко «радикальными националистами» и посоветовали Украине развивать «права регионов». Интересно, что об опасной тенденции заявили 76% из двадцати опрошенных центром экспертов.

Такой же процент неназванных специалистов в 2012 году объявил Сергея Арбузова лучшим борцом с кризисом в Восточной Европе.
На сайте организации гордо написано, что в 2008 году центр получил Liberty Foundation Award. Удивительно, что молодая организация (ее домен был зарегистрирован в конце августа 2008-го) смогла сразу же получить награду. Впрочем, о Liberty Foundation Award информации найти не удалось. Зато известно, что в Украине существовала организация с таким же названием — «Фонд свободы» (в переводе — Liberty Foundation), президентом которого был Игорь Дементьев. В первой половине 2000-х он исследовал социальную роль женщин, предрекал провал «Блока Юлии Тимошенко» на выборах-2002 (как оказалось, безосновательно) и призывал МИД спасаться от мигрантов.

Сейчас Дементьев работает исполнительным директором Центра межкультурного сотрудничества и коммуникации, который и признал Арбузова лучшим руководителем центробанка в Восточной Европе. Переехала в Кельн и еще одна сотрудница и экс-руководитель «Фонда свободы» Антонина Синявская — на нее зарегистрирован сайт центра.

Еще меньше известно о председателе правления центра Юлиусе Кесине. Его имя упоминается только в контексте двух вышеупомянутых исследований центра. Вечером 4 декабря господин Дементьев пообещал Forbes.ua выслать детальные материалы исследования и список экспертов. Но утром 5 декабря корреспондент издания получил письмо от сотрудника центра Петера Купершмидта с отказом. «Приоритетное право на публикацию детальных результатов интересующего Вас исследования уже предоставлено другому изданию», — указано в нем. Издание в письме не называется.

В Украине новость появилась с подачи газеты «Факты», информацию которой вскоре перепечатали другие СМИ. Кроме стандартных фраз из пресс-релиза, издание решило усилить текст дополнительным комментарием «известного немецкого политолога» Александра Рара, который подтвердил, что Украина «достигла финансовой стабильности».

На самом деле в этом году Рар ушел из Центра им. Бертольда Бейца и перешел в Wintershall Holding AG, который плотно сотрудничает с «Газпромом». В прошлом месяце Рар вместе со внештатным советником Виктора Януковича Дмитрием Выдриным начал вести программу «Маятник Фуко» на телеканале «Тонис». По данным сайта «Наші гроші», «Тонис» принадлежит компаниям, связанным с сыном президента Александром Януковичем.

Оказалось, что Рар не видел самого исследования и ранее не слышал ни о фонде, ни о его руководителе. «Само исследование я не видел, я только читал комментарии на это исследование, в основном, в украинской прессе, — сказал он Forbes.ua.

По словам Рара, когда ему позвонили из украинского издания (комментарий был опубликован в «Фактах») и сказали, что видели исследование, он решил поверить на слово.

В один день с «исследованием» (4 декабря) на сайте «Левый берег» вышла заметка под названием «НБУ стал для страны мозговым инновационным центром». В самом материале цитируется интервью венгерского политолога и политконсультанта Ласло Кемени, который заявляет, будто украинская экономика выстояла лишь благодаря действиям команды Виктора Януковича и Нацбанка.

По словам источника Forbes.ua в Администрации президента, пиар-кампанию развернул сам Сергей Арбузов, который хочет посоревноваться за кресло премьера с Николаем Азаровым. Его позиции несколько ослабли после неудачной попытки «протащить» закон о введении 15-процентного сбора в ПФ с продажи валюты физлицами. «Чтобы как-то „отмыться“ в глазах Януковича, Арбузов на скорую руку развернул новую пиар-кампанию, и в ход пошли „иностранные“ эксперты. В частности решили сделать акцент на том, что Арбузов, в отличие от Азарова, разбирается в финансах и пользуется авторитетом на международной арене», — заявляет источник.

Пресс-службу НБУ отказалась комментировать результаты исследования и посоветовала все вопросы, связанные с заключением экспертов Кельнского центра международного сотрудничества и коммуникаций, адресовать тем, кто принимал такое решение.

«Аргумент»


В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Важно

Как эффективно контролировать местную власть

Алгоритм из 6 шагов поможет каждому контролировать любых чиновников.

Как эффективно контролировать местную власть

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републикация материалов: для интернет-изданий обязательной является прямая гиперссылка, для печатных изданий - по запросу через электронную почту. Ссылки или гиперссылки, должны быть расположены при использовании текста - в начале используемой информации, при использовании графической информации - непосредственно под объектом заимствования. При републикации в электронных изданиях в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта www.argumentua.com и на страницу размещения соответствующего материала. При любом использовании материалов не допускается изменение оригинального текста. Сокращение или перекомпоновка частей материала допускается, но только в той мере, в какой это не приводит к искажению его смысла.
Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте а также за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки. 
Контакт:  uargumentum@gmail.com