Польские журналисты защищают уволенного с Rzeczpospolita автора статьи о взрывчатке в самолете Качиньского

|
Версия для печатиВерсия для печати

Польские журналисты выступили с открытым письмом в защиту уволенного из газеты Rzeczpospolita журналиста Цезария Гмызу (Cezary Gmyza), автора материала о следы взрывчатки в самолете погибшего президента Польши Леха Качиньского. Авторы письма подчеркнули, что за годы работы Цезарий Гмыза показал, что «является серьезным и честным журналистом».

Об этом сообщает Телекритика со ссылкой на Deon.pl.

«Оценивая его богатое журналистское наследие, нам трудно поверить, что он сделал ошибку в таком серьезном вопросе, нарушив журналистскую добросовестность», — пишут авторы письма, среди которых главный редактор «Газеты Польской» Томаш Сакевич, член правления Ассоциации польских журналистов Тереса Бохвиц, тележурналист Ян Поспешальськи и другие.

По информации Onet.pl, журналисты готовят демонстрацию в защиту Цезария Гмызу, которая должна состояться в 16:30 по киевскому времени у редакции Rzeczpospolita.

«Освобождение журналиста, который подал информацию, опираясь на материалы прокуратуры, и подтвердил ее во многих источниках, является одним из крупнейших скандалов последних лет. Это можно сравнить только с обыском независимых журналистов следственными органами или натравливанием прокуратуры на газеты », - сказал Томаш Сакевич, которого цитирует Mediawest.info. Он добавил, что «это ляжет тенью на государство, имеющее столь мощное воздействие, что издатели должны считаться с правительством и его интересами».

«Трудно в это поверить. Решение об увольнении Гмыза непонятное. Можно это воспринимать как сигнал для журналистов, которые публикуют информацию, невыгодную власти », - сказала Тереза ​​Бохвиц.

Напомним, руководство компании-издателя газеты Rzeczpospolita уволило автора статьи Цезария Гмыза, главного редактора газеты Томаша Врублевского, руководителя отдела польских новостей Мариуша Станишкевича и заместителя главного редактора Бартоша Марчука.

Нашумевшую статью «Тротил на крыльях Туполева» польская газета Rzeczpospolita опубликовала неделю назад, 30 октября. В конце того же дня Rzeczpospolita опубликовала опровержение своей статьи. «Мы допустили ошибку, написав о тротиле и нитроглицерине. Мы пишем еще раз — теории о взрыве остаются безосновательными », - говорилось в заявлении газеты.

«Аргумент»


В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости

Важно

Как эффективно контролировать местную власть

Алгоритм из 6 шагов поможет каждому контролировать любых чиновников.

Как эффективно контролировать местную власть

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републикация материалов: для интернет-изданий обязательной является прямая гиперссылка, для печатных изданий - по запросу через электронную почту. Ссылки или гиперссылки, должны быть расположены при использовании текста - в начале используемой информации, при использовании графической информации - непосредственно под объектом заимствования. При републикации в электронных изданиях в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта www.argumentua.com и на страницу размещения соответствующего материала. При любом использовании материалов не допускается изменение оригинального текста. Сокращение или перекомпоновка частей материала допускается, но только в той мере, в какой это не приводит к искажению его смысла.
Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте а также за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки. 
Контакт:  [email protected]