Прибалтика не хочет смотреть информпровокации Кремля

|
Версия для печатиВерсия для печати

 

Скандальная программа «Человек и закон» российского Первого канала с пятницы больше не будет транслироваться в странах Балтии.

Причиной тому стал выпуск передачи 4 октября, в котором ее авторы представили провокационную версию событий в Вильнюсе 13 января 1991 года.

Как сообщает BBC, решение о прекращении трансляции принято владельцем «Первого Балтийского канала» (ПБК), транслирующего программы Первого в Литве, Латвии и Эстонии.

«Понимая свою ответственность перед литовским обществом, Baltic Media Alliance (BMA) предпринял решительные действия. BMA сообщает, что программа „Человек и закон“ с этой пятницы не будет показываться на ПБК как программа, не соответствующая общечеловеческим ценностям, моральным и этическим установкам», — цитирует пресс-релиз Baltic Media Alliance балтийский информационный портал DELFI.

Передача «Человек и закон» будет изъята из сетки вещания ПБК в Эстонии и Латвии, в Литве же вещание канала вообще временно прекращено.

Литовская Комиссия по радио и телевидению 9 октября постановила остановить показ всех российских программ ПБК (это около 70% эфирной сетки канала) на территории Литвы на три месяца, однако канал фактически прекратил вещание еще в минувший понедельник — ретранслятор ПБК компания Cgates пошла на такой шаг, не дожидаясь решения комиссии, из-за разразившегося скандала.

Правда, ОБСЕ выразила озабоченность в связи с решением властей Литвы и рекомендовала восстановить вещание ПБК.

В ответ МИД Литвы выразил разочарование позицией ОБСЕ, назвав ее манипулированием стандартами в сфере свободы СМИ.

«Свободу СМИ нельзя связывать с целенаправленными усилиями принизить память о погибших за свободу Литвы и отрицать историческую память народа», — говорится в заявлении МИД Литвы.

Национальный совет электронных средств массовой информации Латвии, в чьей юрисдикции находится медиахолдинг Baltic Media Alliance, завел административное дело в отношении ПБК.

Как заявил после заседания совета его глава Айнар Димантс, в передаче «Человек и закон» усматриваются нарушения закона об электронных СМИ, а именно той его статьи, которая предписывает СМИ соблюдать достоверное и объективное отражение фактов и событий, способствуя обмену мнениями и действуя согласно общепринятым нормам журналистской этики.

Причиной запрета телеканала в Литве стал один из сюжетов программы Алексея Пиманова «Человек и закон» от 4 октября, посвященный альтернативной версии событий в Вильнюсе 13 января 1991 года.

В ночь на 13 января на улицы Вильнюса выехали советские танки. У телебашни и здания телецентра люди голыми руками пытались остановить бронетехнику. Погибли 14 человек, сотни людей были ранены.

Генеральная прокуратура Литвы всё еще продолжает расследование событий 1991 года, обвиняя бывших советских военных, учавствовавших в захвате телецентра, в преступлении против человечности — что карается пожизненным лишением свободы.

Авторы программы «Человек и закон» пытались обосновать невиновность советских военнослужащих в гибели 14 человек.

«Все 14 погибших — на совести у литовских провокаторов национального движения «Саюдис», — говорится в аннотации программы на официальном сайте Первого канала.

В сюжете использованы кадры известного фильма «Наши» Александра Невзорова 1992 года, и по сути дела, новое расследование лишь повторяет основные тезисы популярного в начале 90-х тележурналиста: группа «Альфа», захватывавшая телецентр, в людей не стреляла, выполнила приказ, после чего была брошена на произвол судьбы руководством СССР, открестившимся от кровавых событий в Вильнюсе.

«У меня нет сомнений, что содержание показанной ПБК программы оскорбляет и унижает наше государство», — резюмировал в четверг министр культуры Литвы Шарунас Бирутис.

«Аргумент»


В тему:

 


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости

Важно

Как эффективно контролировать местную власть

Алгоритм из 6 шагов поможет каждому контролировать любых чиновников.

Как эффективно контролировать местную власть

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републикация материалов: для интернет-изданий обязательной является прямая гиперссылка, для печатных изданий - по запросу через электронную почту. Ссылки или гиперссылки, должны быть расположены при использовании текста - в начале используемой информации, при использовании графической информации - непосредственно под объектом заимствования. При републикации в электронных изданиях в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта www.argumentua.com и на страницу размещения соответствующего материала. При любом использовании материалов не допускается изменение оригинального текста. Сокращение или перекомпоновка частей материала допускается, но только в той мере, в какой это не приводит к искажению его смысла.
Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте а также за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки. 
Контакт:  uargumentum@gmail.com