Мы прощаемся с человеком Олегом Табаковым. Тоска и стыд...

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото дня

Как вы уже, наверное, знаете, российский актер Олег Табаков в ответ на публикацию украинским Минкультом «черного списка» российских артистов, поддерживающих агрессию режима Владимира Путина, назвал украинцев «в каком-то смысле убогими», темными и неграмотными людьми.

Не будем приводить полный текст сего мерзкого комментария, беспокоясь о душевном здоровье читателей. Интересно, как отреагировали украинские и российские медийщики на заявление Табакова.

Читайте: Оболваненные и коленопреклонные: список деятелей культуры ...

Николай Княжицкий, народный депутат, сооснователь «Эспрессо.ТВ»:

О великая русская культура! Вам не стыдно? Ладно, Табаков тиражирует ксенофобию, это противно, но не страшно. Страшно, что он считает украинским автором польскую писательницу белорусского происхождения Элизу Ожежко (которую тоже по ходу фактически унижает). Странно, что великого актера, режиссера, организатора театрального процесса Саксаганского он тоже считает «автором». Саксаганский, конечно, написал несколько пьес и воспоминания, но с таким же успехом можно назвать писателями Станиславского и Немировича-Данченко:). Это как раз яркое свидетельство того, что шовинизм обычно рожден темнотой и безграмотностью, а талант, в отличие от гения, со злодейством совместим:). Жалко нормальных русских, мир которых разрушают воинственные невежды, вдруг потерявшие страх и стыд.

Виктор Шендерович, журналист, публицист:

Олег Павлович Табаков был моим учителем. В юности я его боготворил; потом просто любил, потом любил непросто, стараясь прощать, оправдывать, не замечать... Но не замечать уже совсем, совсем невозможно. Его пассаж о второсортных украинцах — это совершенно отвратительно. Тоска и стыд...
А учил он нас — не этому, нет.
Поэтому, наверное, любовь уже никуда не денется.

Айдер Муждабаев, экс-заместитель главреда «Московского комсомольца»:

А вот с Табаковым, в отличие от Кобзона, — дело не его личное. Расслабившийся барин-лицедей пересказал «своими словами» главную идею «русского мира», а по сути — «русского рейха»: мы — высшая сильная духовная раса, а остальные, в той или иной мере, ничтожны. Табаков всего лишь озвучил это публично, но так искренне считает большинство россиян, у которых кругом «хохлы», «грызуны», «жиды», «чурки», «хачи», «пиндосы». И с этим неопределенно долго придется жить их соседям, ближним и дальним, по планете Земля. Слова Табакова — абсолютно, идеально нацистские. И все-таки спасибо ему за то, что теперь еще меньше людей в мире будут питать иллюзии. Россия сегодня, по своей общественной ментальности и культуре, — Германия примерно 1938-го года, с небольшими отличительными деталями. Пока. Потом, возможно, и их не будет.

Алексей Мустафин, телеменеджер:

Нет ничего хуже, чем на старости лет из-за глупости или страха перед властителем своей страны публично «стыдиться за мерзости», якобы совершаемые далекими и малознакомыми тебе людьми, закрывая глаза на людоедство и мракобесие у тебя под носом. Лизать сапоги и продавать свой талант за махонькую косточку как несчастная, но визгливая собачонка, трясущаяся за свою никчемную шкурку и поэтому лающую на любого, кто посмеет двинуться в сторону ее хозяина.

Нужно просто понять, что артистов и клоунов, решивших присоедиться к своему фашиствующему руководству, для нас с этого момента просто не существует. Ну, как в старом анекдоте. «В Одессе в ресторане сидит мужчина и ест борщ. К нему подходит молодой человек и спрашивает: «Простите, вы не знаете, здесь напротив жил часовщик. Не подскажете, где он?» — «Умер». — «Ах, как же так. А жена его?» — «Умерла». — «Боже ж мой, ну а вот у него еще дочка была молодая, красавица. Она-то хоть жива?» — «Умерла». — «Какой кошмар, что же случилось?» — «Когда я ем борщ, для меня все умерли!»

Мария Строева, экс-ведущая РБК:

Представитель высшей расы Олег Павлович Табаков об украинцах: «Я жалею их. Они в каком-то смысле убогие. Скажу крамольную мысль. Во все времена, их лучшие времена, их самые яркие представители интеллигенции были где-то на вторых и третьих позициях после русских. Мне неловко за них. Положения не исправишь».
Еще мэтр из ТИТУЛЬНОЙ НАЦИИ добавил, что хорошо бы было, чтобы хоть кто-то из этого отсталого народа понял, какие мерзости они творят и как нехорошо поступают.
Не рассказывайте мне про старческий маразм. Этот человек был парторгом театра «Современник», никто на себя это не брал, а он брал. Кто-то всегда становится тем самым «первым учеником», по Шварцу.

Ну и наконец прелестная колонка Евгения Кузьменко.

Евгений Кузьменко, журналист:

Ну, вот вам и еще одна потеря: кот Матроскин на поверку оказался великорусским шовинистом и засранцем. А ведь представлялся вполне себе украинским типом: в меру куркулист, хозяйственен, практичен — и при том лиричен, с бездной неуемного обаяния.

Хотя при чем тут, собственно, Матроскин? Этим дерьмовым гуталином с гуталиновой фабрики вымазался сам великий актер Олег Павлович Табаков.

Для многих из нас этот удар, конечно, особенно болезненный. Слишком много блистательных ролей и ностальгических воспоминаний связано с этим человеком. Николка Ростов, Макар, Вальтер Шелленберг, король Людовик XIII, Иван Ильич Обломов, голубой воришка Альхен, мисс Юфимия Эндрю, хозяин салуна Гарри Мак-Кью...

Это лишь очень выборочный (и довольно попсовый) список блистательных ролей в кино. А сколько их было в театре! А режиссерская работа — в МХТ им. Чехова, «Табакерке». А преподавание в школе-студии МХАТ...

Стоп. Вам не кажется, что все это перечисление смахивает на некролог?

В каком-то смысле так оно и есть. Мы прощаемся с человеком Олегом Табаковым, потому что сказанное им несовместимо с понятиями чести и порядочности. Расхожая шварцевская фраза о первом ученике в драконовской школе злодейства ложится на чело Олега Павловича Каиновой печатью. И есть какая-то мрачная ирония в том, что первым учеником он стал в возрасте, когда накопленная с годами мудрость вроде бы должна ограждать человека от дурных поступков.

И ведь где-то в глубине души хочется верить, что все это он ляпнул, не подумавши; что охмурили великого артиста зловредной кремлевской ТВ-пропагандой. Либо, что более вероятно, Олегу Павловичу пришлось прогнуться, чтобы пробить финансирование — для старых немощных актеров или юных всесокрушающих талантов...

Хочется верить, но не выходит. Человек с такой хитрой улыбкой распознает госпропаганду с давних советских времен. И даже корысти ради умеет сказать ровно столько, сколько нужно для того, чтобы и рыбку съесть, и первостатейным мерзавцем не прослыть.

Значит, сказал от души. И дал нам редкую возможность ознакомиться с ее внутренним устройством.

Лучше бы не давал.

Здесь, конечно, можно вспомнить о том, что не всегда большой актер — умный человек; что Господь Бог отмеряет талант артиста и талант человеческий одной мерой и на общих весах. И где одного случилось в избытке, другого непременно убудет. Таков закон.

Бывают, конечно, исключения, подчас неожиданные. В нашей ситуации это Ахеджакова, Макаревич, Шевчук и еще ряд имен. Этих особых случаев не так много — и оттого они столь ценимы здесь, в Украине. «Лилия Меджидовна... Андрей Вадимович... Юрий Юлианович» —украинцы вдруг стали присовокуплять к давно знакомым именам незнакомые прежде отчества. И делают это с какой-то особенной, выстраданной нежностью.

А тем временем новых потерь все больше. Уходят из нашей жизни люди, а точнее — наши представления об этих людях. И многие из нас уже не могут слушать «Большой секрет для маленькой компании» на стихи Юнны Мориц, смотреть фильмы Никиты Михалкова и Станислава Говорухина, читать книги Сергея Лукьяненко и Эдуарда Лимонова...

Один мой приятель, старый и страстный поклонник творчества Владимира Высоцкого, признался на днях: «Жутко сказать, но иногда я радуюсь, что Владимира Семеновича нет с нами. Потому что спрашиваю себя: а что если бы он купился на всю эту пургу с украинскими карателями и героической „Новороссией“? Я бы этого просто не пережил».

«Ах, война, что ж ты, подлая, сделала...» — спел когда-то собрат Высоцкого по перу Булат Окуджава. Эти слова — не только о погибших и раненых; но и о том, как на войне происходит раскол между близкими людьми, усушка репутаций, утруска человеческого масштаба.

С другой стороны, а может, эти люди были такими всегда? Может, война просто сделала тайное явным?

Прощайте, Олег Табаков. Нам будет вас не хватать.

А кому-то и не хватать-то не будет.

Подборка и текст dusia.telekritika.ua


 

В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости

18:28
Началась укладка самого длинного в мире электрокабеля Viking Link
17:12
Комбриг розповів обставини розстрілу російськими найманцями військового медика ВСУ на Донбасі
16:58
Рада провела найкоротше засідання в історії, щоб знищити незалежність НАБУ: 3 хвилини
15:35
В'язниця за порушення і "кришування", мільйонні штрафи: що передбачає закон про гральний бізнес
14:18
Вакцина БЦЖ ймовірно суттєво зменшує смертність від COVID-19 (ДОСЛІДЖЕННЯ)
13:35
Партнером Коломойського та Боголюбова з виробництва снарядів для ВСУ стала компанія зі США, яка обдурила завод "Артем" на $8,3 млн (ВIДЕО)
13:05
Хроніка ООС на 14 липня: двоє бійців Об’єднаних сил поранено. троє загинули
12:14
Гральний бізнес в Україні легалізувала Рада
11:22
Мангер заявив про причетність до вбивства Катерини Гандзюк генерала СБУ
10:21
Справа МН17: родичі загиблих чекали позову Нідерландів проти РФ з 2016 року

Важно

Как эффективно контролировать местную власть

Алгоритм из 6 шагов поможет каждому контролировать любых чиновников.

Как эффективно контролировать местную власть

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републикация материалов: для интернет-изданий обязательной является прямая гиперссылка, для печатных изданий - по запросу через электронную почту. Ссылки или гиперссылки, должны быть расположены при использовании текста - в начале используемой информации, при использовании графической информации - непосредственно под объектом заимствования. При републикации в электронных изданиях в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта www.argumentua.com и на страницу размещения соответствующего материала. При любом использовании материалов не допускается изменение оригинального текста. Сокращение или перекомпоновка частей материала допускается, но только в той мере, в какой это не приводит к искажению его смысла.
Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте а также за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки. 
Контакт:  uargumentum@gmail.com