«Донецкие» не стреляют в пианистов. Они их душат

|
Версия для печатиВерсия для печати

Законопроет «о гастролях» Андрея Клюева отдает коммунистическим душком

Донецкие парни, о душевной самобытности которых много говорят, добрались до культуры. «Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет!» - это не для них. Хуже того: они хотят и заказывать музыку, и чтоб им еще за это платили.

Вчера состоялось публичное обсуждение изменений в закон Украины «О гастрольных мероприятиях в Украине». Изменения эти были внесены донетчанином Андреем Клюевым и приняты в первом чтении депутатами Верховной Рады 18 октября этого года (знаменательная дата для гуманитарной сферы, не правда ли?).

Законопроект о внесении изменений в этот закон был принят по-быстрому, в ускоренном режиме. «За» проголосовало 262 депутата из 376 присутствовавших: из них 181 – фракция «Партия регионов», 11 – фракция «НУНС», 25 коммунистов, 20 из «Народной партии» Литвина, 20 – группа «Реформи заради майбутнього», и 5 внефракционных депутатов. Из БЮТ не проголосовал никто.

Что же депутаты напринимали? Судя по скандально известному Закону о «Защите общественной морали» - ничего хорошего. А если учесть, что некоторые пункты закона о гастрольной деятельности в Украине тесно увязаны с положениями закона об «общественной морали», то это «ничего хорошего» превращается в непечатные слова и даже выражения.

Фактически гражданин А.Клюев предлагает принять новый закон о гастрольной деятельности в Украине. Что в нем интересного?

Интересная статья 5 - «Организация и проведение гастрольных мероприятий». В ней значится, что разрешение на проведение гастролей выдает местный орган управления в сфере культуры. Он уполномеочен выдавать свидетельства о проведении гастрольного мероприятия. И тут начинается самое интересное. Свидетельство это (разрешение, по сути) выдается на платной основе (за исключением благотворительных мероприятий), и срок его действия ограничен датой проведения гастролей.

Для получения такого свидетельства организатор гастролей (например, концерта) должен подать заявку, в которой, в числе прочего, должна быть указана цена билета за посещение концерта и размер аншлаговой (!) стоимости этого мероприятия. Другими словами, сумма стоимостей всех билетов, покрывающих все места в зале, где будет проводиться мероприятие. Зачем это нужно? Затем, что определенный процент от этой суммы и составит плату за получение свидетельства.

В статье 9-й законопроекта устанавливается размер этой платы. 1 процент от аншлаговой стоимости для гастролей исполнителей и коллективов в жанрах «театрального, академического музыкального, народного музыкального искусства, аутентичного фольклора». 3 процента – для эстрадных, цирковых коллективов и отдельных исполнителей. 5 процентов – для шоу. Разница между шоу и выступлением эстрадного коллектива в законе не прописана. То есть в законопроекте сразу закладывается коррупционная маржа: то ли выступление «95 квартала» будет считаться шоу, то ли эти же ребята будут выступать как эстрадный коллектив - разница в налоге в 2%.

Дальше. Плату за свидетельство вносит организатор мероприятия. Причем плата эта – отнюдь не за получение самого свидетельства, а всего лишь взнос за уникальную возможность подать заявку на организацию мероприятия, общение с украинскими «прекрасными» и «вежливыми» чиновниками и прочие мерзопакости. Которые, впрочем, не гарантируют, что свидетельство, разрешающее проведение мероприятия, будет выдано. В случае отказа в его выдаче деньги, внесенные организатором, не возвращаются, а падают в государственный бюджет. То есть, в золотой унитаз того же гражданина А.Клюева, например. Чтобы не быть голословными, пункт 4-й статьи 5-й: «В случае отказа в выдаче свидетельства внесенная плата не возвращается плательщику».

Другими словами, сам факт выдачи или не-выдачи свидетельств на проведение гастролей позволяет донецким пацанам не только стричь немалую «капусту» за свидетельства, но - и это главное! - регулировать список выступающих на сценах Украины исполнителей и коллективов. А также диктовать исполнительский уровень того, что выступает на сценах нашей с вами страны.

И, как всегда, в законопроекте оставлено много пространства для чиновничьего «маневра».

Местные органы управления могут отказать в выдаче свидетельства или аннулировать его (после чего плата за него тоже не возвращается – п.5 ст.5) на основании нарушения законов «О защите общественной морали», «Об авторском праве и смежных правах», «О защите прав потребителей» и «О защите животных от жестокого обращения». Как вы уже, наверное, догадались, да и мы уже об этом писали, сослаться на закон о защите общественной морали можно в любом удобном случае. В особенности, если этот случай связан с художественными мероприятиями.

Ни для кого не секрет, что любое выступление современного коллектива или исполнителя легким движением руки плохо разбирающегося в искусстве чиновника может превратиться в «пропаганду порнографии» или «пропаганду употребления наркотиков». К слову, для них в новом законопроекте тоже нашлось место – если такая пропаганда будет распознана в каком-либо из запланированных мероприятий, оно будет отменено. При чем даже не на основе закона «О защите общественной морали», а на основе этого, также пока еще не принятого, закона.

Потому, для поддержания идеологической стабильности в государстве, у местных органов, контролируемых Кабинетом Министров, вполне может случиться такая ситуация, что в Украину смогут привозить только всяких стасов михайловых, группу «Лесоповал», филиппов киркоровых и прочих петросянов - общий культурный уровень «донецкой команды» уже известен: это «Мурка» в исполнении прокурора Рената Кузьмина.

Просто на основании того, что кто-то прочитает «моральный закон» по-своему. Вполне возможно, что за то, чтобы свидетельство все-таки выдали, местным органам придется отстегнуть еще и определенную мзду - чтобы те не воротили носом.

Все это скажется, в первую очередь, на стоимости билетов, которая в Украине, а, в частности, в Киеве, и так немаленькая. Вспомним протесты поклонников группы «Muse» против высоких цен на билеты на концерт 24 мая этого года. Билеты стоили от 500 до 1100 гривен - довольно большая цена для студентов, который, в основном, и составляют основную аудиторию концерта. Цена неподъемная для украинских студентов и поклонников группы, потому как примерно столько же стоят билеты на «Muse» на лондонском стадионе Уэмбли. Но «Дворец спорта» - не Уэмбли, а украинские студенты – не английские, согласитесь.

Что же, это – закономерная политика нынешней власти. Которой выгодно, чтобы население оставалось в культурном вакууме. И слушало лишь музыку «за жисть», приобщаясь к пролетарского пошиба «ценностям» клана Януковичей или каких-нибудь Ландиков: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла...».

Второй закономерный результат принятия этого закона - продолжение «азаровщины»: уже показавшей себя политики «заплати вперед», а потом посмотрим. Независимо от того, получит ли организатор мероприятия какую-либо прибыль от концерта, и независимо даже от того, выдаст ли соответствующий орган разрешение на его проведение, он должен будет «отстегнуть» в казну приличную сумму денег.

При этом неважно, кто гастролирует в Украине – иностранец или наш – организаторы все равно будут платить эту сумму. Так написано в определении понятия «гастролер» в ст. 1 законопроекта: «Гастролер – заведение культуры, отечественный или зарубежный самостоятельный профессиональных творческий коллектив, в том числе и временный, исполнитель сольного концерта, который принимает участие в гастрольном мероприятии».

Впрочем, для отечественных исполнителей в законопроекте есть статья 10 «Порядок обеспечения государственной поддержки гастрольной деятельности». Пункты которого гласят, что государство обеспечивает такую поддержку за счет средств Госбюджета, и что объемы этой поддержки также определяются бюджетом.

Ну что ж, заглянем в Государственный бюджет Украины на 2011 год (бюджет на 2012 все равно еще не принят!). Итак, в статье расходов «Государственная поддержка гастрольной деятельности отечественных гастролеров» значится 500 тыс. гривен. Как распределяется эта сумма на всю Украину? Сумма-то ничтожная; на содержание каждого «народного» депутата Украины в год тратится минимум в два раза больше!

Куда денутся деньги, заплаченные организаторами в казну местных органов управления за свидетельство, тоже неясно: в законе об этом ничего не сказано. То есть, могут вложить деньги в кружок художественного свиста, а могут и «распилить» всем райсоветом: кому на часы, кому на телевизор новый.

И третье - ради чего, собственно, принятие нового закона «донецкими» и затевалось: запретами и разрешениями, выдаваемыми чиновниками, «подерибанить» гастрольные площадки Украины ( и доходы исполнителей) исключительно между «своими» исполнителями - например, продюсируемыми тем же Игорем Крутым. Большим другом Рината Ахметова, Виктора Януковича и все никак не наевшихся братков Клюевых.

А еще есть четвертое, которое объясняет, почему закон о гастролях Клюев & Со хотят протащить до парламентских выборов. Дело в том, что победу по мажоритарным округам (да и в общенациональном масштабе) кандидатам в депутаты в огромной мере обеспечивает музыкально-песенная поддержка тех или иных популярных исполнителей. Например, призовет Вакарчук-младший («Океан Эльзы») голосовать за патриотов Украины - и молодежь проголосует. Не за «донецких».

Ну не убивать же Славу за дар Божий! А вот не дать ему разрешение с печатью петь людям их любимые песни - это запросто. А споет - так «закрыть» в милицию на пару суток, да дело уголовное возбудить - ведь концерт «устроил», а деньги в бюджет не заплатил!.. Вот и расчищена концертная дорожка для «продонецкой» попсы, да и петь та будет бесплатно или за вовсе уже бесценок. Так как артист будет четко знать: не споет «этим», не будет петь вообще: по указанию свыше ему просто не будут выдавать разрешения на концерты.

Ясно одно: если изменения в закон «О гастрольных мероприятиях в Украине» будут приняты в том бараньем виде, в котором их видят авторы этого «документа», вменяемые граждане, лелеющие надежду попасть на концерты любимых групп, исполняющих музыку, отличную от шансона или эстрадной пошлятины, останутся с носом.

Что уж говорить о проведении музыкальных или театральных фестивалей, которые итак не поддерживаются государством. Все их бюджетные средства будут съедены налогами и платой за возможные свидетельства еще до того, как мероприятие вообще будет проведено (или, к примеру, его проведение за минуту до начала запретят пожарные). Фестивальная культура, которая и без того является неприбыльным мероприятием, станет мероприятием самоубийству подобным.

Зато вся страна, хочет она того или нет, узнает, кто такой Стас Михайлов, и о чем он поет свои песни.

Вениамин Орлов«Аргумент»


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Підписка на канал

Важливо

ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ

Міністерство оборони закликало громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях.

Як вести партизанську війну на тимчасово окупованих територіях

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републікація матеріалів: для інтернет-видань обов'язковим є пряме гіперпосилання, для друкованих видань – за запитом через електронну пошту.Посилання або гіперпосилання повинні бути розташовані при використанні тексту - на початку використовуваної інформації, при використанні графічної інформації - безпосередньо під об'єктом запозичення.. При републікації в електронних виданнях у кожному разі використання вставляти гіперпосилання на головну сторінку сайту argumentua.com та на сторінку розміщення відповідного матеріалу. За будь-якого використання матеріалів не допускається зміна оригінального тексту. Скорочення або перекомпонування частин матеріалу допускається, але тільки в тій мірі, якою це не призводить до спотворення його сенсу.
Редакція не несе відповідальності за достовірність рекламних оголошень, розміщених на сайті, а також за вміст веб-сайтів, на які дано гіперпосилання. 
Контакт:  [email protected]