Конец каникулам. Какой экзамен нас ждет впереди?
«Отечественная война» - это не просто красивые слова. Это значит, что ведет ее не министерство обороны, не армия, не ставка главнокомандующего, а - все общество. Это то, что военные теоретики называют «тотальной войной». Наука нам предстоит нелегкая. Но мы выстоим.
...Закончилась череда новогодних праздников, каникулы, которые мы для себя устроили, пытаясь отвлечься от трагических будней. Не получилось. Ни Дед Мороз, ни Санта Клаус, ни Святой Николай не принесли нам чуда. Если мы его хотим, нам надо поднапрячься самим…
Когда-то давно прочитал роман Вацлава Белинского о польском очкарике, которого забрили в армию в августе 1939 года. Преподаватель немецкой литературы, он ненавидел польскую армию, не верил, что германская нация, взрастившая великих писателей, может напасть на Польшу.
Не верил германским перебежчикам, рассказывавшим страшные вещи о гитлеровском режиме. Стоя на посту у самой границы, он продолжал мысленно сочинять недописанную монографию об Эрнсте Гофмане. Когда гитлеровцы перешли границу, поднял руки, радуясь, что службе конец, и скоро наступит мир. Но первый же немецкий офицер поставил его к стенке и расстрелял… Роман назывался «Конец каникулам».
Мне он долго не давал покоя. Потому, что поведал о том, что бесконечная вселенная человеческой души, на самом деле, лишь мизерная былинка под неумолимым катком войны - если тяжелые и, порой, уродливые законы этой войны не принимать во внимание и пытаться жить, как жил.
2014-й был начальным классом в этой суровой школе, первая ступенька бесконечной лестницы, ведущей нас к пониманию исторических истин.
А что с нами будет в новом, 2015-м?
1. А в новом году мы, наконец, поймем, что никакого мифического мира не случится. Потому что у войны не бывает ничьей - можно либо победить, либо потерпеть поражение... И никто нас от этого испытания не избавит. 35 тысяч вооруженных бандитов, 56 тысяч солдат РФ на границе, «грады», «буратины» и прочие русские сказки, завезенные в Луганду, путинское разрешение военного наемничества, применение боевых отравляющих веществ в аэропорту - все это не просто угрозы. Это - для массового убийства.
Уже сегодня российские тактические подразделения наступают. Завтра - и «ополченцы», «армии» ДНР и ЛНР исчезнут из нашего лексикона, и уже неприкрыто, сорвав маски, по всему фронту на наших защитников выйдут полноценные регулярные соединения ВС РФ.
2. Но, наверное, в этом году мы окончательно перестанем бояться. У страха ведь есть свой ресурс, и он не бесконечен. Вы заметили, как мало стало кудахтанья из серии «все пропало», и как часто в ответ на угрозы Путина наши люди бросают: «Пусть только сунется». Пожалуй, украинцев не испугаешь уже и атомной бомбой. В конце концов, нас, старшее поколение, все молодые годы учили выживать и жить в условиях ядерной войны...
3. Тем более, что и в нашей армии завершатся перемены. С полей сражений окончательно уйдет махновщина. Добровольческие батальоны уже выполнили свою функцию, и не сегодня-завтра последние из них (включая ДУК «Правый сектор» и ОУН) либо вольются в состав вооруженных сил, либо будут разогнаны. Новый закон о воинских преступлениях стал жесток к мародерам, «отжималам», пьяницам на фронте, не говоря уже о дезертирах и паникерах. Теперь они легко могут распроститься с жизнью.
Самовольная прогулка домой, как случилось с «Прикарпатьем», или «отступление» на территорию России уже невозможны. Со временем меры стану еще круче: думаю, каждый факт добровольной сдачи в плен будет оценивать прокуратура. Дисциплина и профессионализм подчинят все. Настоящими героями (часто анонимными) станут спецы всех видов разведки, виртуозы-водители бронетехники, операторы высокоточного оружия дальнего действия.
4. В наступившем году лишь единицы из нас не будут поглощены заботой об обороне. Нас ждет три волны мобилизации, и это значит, долг призовет идти воевать многих. И уже не только добровольцев, но и очкариков, пишущих монографии о Гофмане, Толстом, Достоевском. Нам меньше придется работать на себя и больше - на защиту Отечества.
Это значит, все те, кто в ФБ излучал недовольство перемирием, имеют возможность стать в строй. А те, кто обманом отхватил себе статус участников АТО - подтвердить его в честном бою. И хоть вражеские «боевые листки», замаскированные под украинские СМИ, уже начали тролить мобилизацию, думаю, «косить» от призыва уже никогда не будет считаться «крутым» поступком.
Таких как Руслан Коцаба, готовых сесть в тюрьму, но не идти в армию, и названных за это в ЛНР «патриотами», думаю, не посадят. Для них будет объявлена трудовая мобилизация, и Коцаба сможет проявить свой пацифизм санитаром в больнице, где лечат жертв Волновахи, или на восстановлении разрушенных сепаратистами городов Донбасса. Заставят, наконец, и ДОСААФ (или что там вместо него теперь) поработать на оборону - чтобы каждый из нас мог научиться водить БТР или стрелять из Калашникова.
5. Настанет полный конец всем Кобзонам и Охлобыстиным на нашем экране. И пусть министр информполитики успокаивает: за «голубой огонек», показанный «Интером» под Новый год, мол, никаких санкций не предвидится, - за народный гнев он не отвечает. Тех , кто не посчитается с общественным мнением, приведут в чувство «народные люстраторы». А «боевые листки» сепаратистов будут зачищены.
Мы, наконец, перестанем доказывать знакомым россиянам, что не фашисты, а наша власть не хунта. Окончательно уйдем из «Однокласников» и «ВКонтакте», расфрендим в ФБ всех, кто посмеет сказать плохо о нашей Родине. Прекратим жалеть российскую интеллигенцию, людей хороших, но исповедующих непротивление злу. Перестанем ждать, когда умрет Путин. Или уйдет. Или образумится и подобреет. Поймем, что Россия - это запущенная болезнь, которая с каждым новым днем может только прогрессировать.
6. Закончится затянувшаяся пора ожидания прозрения Донбасса. Никто не «одумается» - ни они, ни мы в их глазах. Мы окончательно разочаруем тот терпеливый Лугандонский планктон, который молча ждет, что все вернется «как было», что мы «услышим Донбасс», а значит оставим свою идею европейского выбора, свергнем «хунту», восстановим памятники Ленину и вернемся в лоно России. Именно в этом году завершится расслоение населения Донбасса: на граждан и рабов.
7. Мы поймем, что массовые жертвы среди гражданского населения - это не издержки современной войны, а ее сущность. Ибо, как цинично пишут военные стратеги, на чьей стороне больше мирных жертв, у тех преимущество в моральном ресурсе. Волноваха нам показала, что мирных жителей легко убивают и «свои». А случай с добрым дедушкой и бомбой в банке с медом - что мирных жителей на войне не бывает.
8. Зиму этого года мы переживем, это уже понятно. Но следующая будет, судя по всему, намного тяжелее. Война скажется на экономике и энергетике, и, даже если газ и свет у нас будут, станет ли сил за него платить? Но мы выкрутимся и ухитримся. Мы сумеем пройти по самой грани дефолта.
Ну, а если дефолт все же придет, с интересом узнаем, с чем его едят. Мы станем тщательно экономными. Мы перестанем сострадать «бабушкам» с квартирами более 60 кв. м из-за их налогов на недвижимость. И для тех, кто нахватал валютных кредитов и причитает о невозможности их выплатить, у нас не найдется слез. Дискуссия о льготах будет завершена, и все, кто способен, будут стараться работать.
9. Мы станем жестокими и забудем о сантиментах. И только смерть героев и страдание их семей смогут растопить лед наших сердец. Нашим идеалом станет «кровавый пастор», а не «душа Майдана» Руслана. Мы перестанем жечь шины и тролить власть: мы сами ее привели, и она худо-бедно но ведет оборонительную войну. Нам, возможно, придется выбирать между Родиной и демократией. И, как всегда бывало в истории воен, мы выберем первое.
10. Мы, наконец, поймем, что понятие «отечественная война» - это не просто красивые слова. Это значит, что ведет ее не министерство обороны, не армия, не ставка главнокомандующего, а - все общество. Это значит, что и пофигисты, и ботаники, и те, кто пойдет на фронт, и те, кто предпочтет отсидеть войну в тюрьме, они так или иначе участники этой войны. Хотя бы потому, что каждый из нас сегодня, даже в далеком тыловом городе - потенциальная мишень террориста. Это то, что военные теоретики называют «тотальной войной».
Мы, ужас как, не любили это слово. Но те, кто думает, что можно жить по-прежнему - обречен. Те, кто решит пересидеть трудные времена за границей, вернувшись, вряд ли найдут себя в новой стране. Возможно, мы откроем для себя истину, что вся наша довоенная жизнь была глупой и бездарной, рассчитанной на бездумные траты денег, чувств и здоровья. Все 25 лет Независимости. Что каникулы в школе нашего взросления затянулись, и пора наверстывать упущенное.
Наука нам предстоит нелегкая. Но мы выстоим. Бог мудр. Он никогда не взваливает на человека больше, чем тот может вынести. Мы поймем, что достойны выбора судьбы - нашим мужеством, мудростью и милосердием. И удивимся по-хорошему самим себе.
—
Евгений Якунов. Киев; , опубликовано на странице автора в facebook
В тему:
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Новини
- 12:29
- Це також "план стійкості" Зеленського: скандальна посол України Ілащук вручила грамоту та медаль головному мафіозі Болгарії Пеєвському, - журналіст Шлінчак (ФОТО)
- 12:01
- Бутусов: Чому СБУ та ДБР не припинять постачання на фронт тисяч бракованих мінометних мін? Відповідь МО: тому що міни "неправильно намочені"
- 10:02
- Корумпований детектив Ткачук та тютюновий скандал: чому важливо перезавантажити БЕБ
- 08:00
- Окупанти просунулись у Торецьку та ще біля 4 сіл
- 20:00
- У суботу в Україні ожеледиця, сніжитиме та дощитиме
- 19:07
- Мінімум троє гравців ВК "Решетилівка" не повернулися в Україну після матчу в Бельгії. Приватний клуб фінансується з обласного бюджету Полтавщини
- 18:44
- "Довічне" отримав фронтовик, який підірвав корумпованих "колег"-депутатів у сільраді на Закарпатті
- 18:05
- Єгор Фірсов: Настав час попрощатись із дядьками-генералами
- 16:09
- Вʼячеслав Курбанов: Як нам суттєво та швидко зміцнити оборону
- 14:05
- Андрій Білецький: Зараз найскладніша ситуація за всі роки війни
Важливо
ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ
Міністерство оборони закликало громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях.