Война России с Россией

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:   Война России с Россией

...Московская волонтерка Варя привезла в Киев целокс для украинских солдат и рассказала, что в одном из наших добровольческих батальонов воюет 48 граждан России. 17 из них — москвичи. Уже есть погибшие. На их место приезжают другие. Что они здесь потеряли?

Что потеряла сама волонтерка, почему ей не сидится в Москве? Что потеряли россияне, собирающие деньги на вооружение наших солдат? Интеллигенция и моральные авторитеты, выступающие против прямой интервенции России в нашу страну?

Значит, что-то потеряли, раз ищут...

Мне кажется, я знаю, что они потеряли. Великую Россию.

Вы знаете, Россия, действительно, была великой. Каких-то тридцать лет назад. Когда весь мир аплодировал рухнувшей Берлинской стене, освобождению политзаключенных из застенков КГБ, выступлениям Андрея Сахарова, москвичам, вышедшим на защиту Белого дома от ГКЧП.

Что случилось с великой Россией? На каких задворках цивилизации она затерялась? И чье мурло в таком случае маячит над нашей границей?

Все, к сожалению, очень просто. Та, великая, Россия держалась на очень небольшой группке умных и самоотверженных подвижников. Такой себе тонюсенький плодородный слой на вечной мерзлоте варварства и мракобесия.

Чадра для москвичек

Года два назад Андрей Михалков-Кончаловский, российский режиссер и мыслитель, поделился открытием. В дремучести российского общества, оказывается, виноваты Кирилл и Мефодий. Это хорошо, что они перевели на старославянский язык Новый завет. Плохо, что не перевели с латыни и греческого ничего из бек-граунда, на котором зиждется европейское христианство.

Библия для славянских язычников оказалась кодом без шифра.

Украине повезло — наше духовенство читало на латыни, вело дискуссии с католиками, приобщаясь к европейской культуре. А московские попы и сами не читали, и предавали анафеме всех, кто пытался заглянуть дальше дозволенного. "Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. При этом нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше, чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость«,- писал блестящий российский историк Ключевский.

В Московии невежество было объявлено добродетелью, агрессивный фундаментализм — истинной верой. Все это дало право Михалкову-Кончаловскому утверждать, что московская православная цивилизация по духу ближе к исламу, чем христианству.

Собственно говоря, долгое время православная вера в Московии и была странным конгломератом арианства, ислама и язычества.

Вот что пишет еще один российский историк и философ — Г.П.Федотов: «Есть одна область средневековой Руси, где влияние татарства ощущается сильнее. Это Москва. Обязанная своим возвышением прежде всего татарофильской и предательской политике своих первых князей... В московской земле вводятся татарские порядки в управлении, суде, сборе дани. (В Московии тогда носили исламскую одежду, женщины носили чадру и сидели замкнутыми в теремах, при встрече московиты говорили друг другу „Салом“). Не только извне, но изнутри татарская стихия овладела душой Руси, проникла в плоть и кровь...»

Мало кто из россиян знает, что известное со школы «Хождение за три моря» Афанасия Никитина начинается тюркско-арабской молитвой из Корана, написанной по-славянски: «...Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши Худо, илелло акшь Ходо. Иса рухоало, ааликъсолом. Олло акьберь...»

Какое, извините, христианство?

В тему: Миф «великорусская нация». Во что верят язычники с берегов главной русской реки Волги

Колобок на фронтоне театра

Бритьем бород и усекновением голов попытался вернуть московитян из Азии в Европу Петр Первый. Сатрап он был порядочный (особенно по отношению к Украине), но искренне пытался вытащить немытую лапотную Расею в цивилизованное сообщество, «втиснуть, как писал позже Освальд Шпенглер, примитивную русскую душу вначале в чуждые формы высокого барокко, затем Просвещения, а затем — XIX столетия».

Пытка просвещением и позволила окультуриться тончайшему слою аристократии. Родился другой народ — «русские европейцы», по своим убеждениям не имеющие ничего общего с огромной массой русских людей, живущих в полуязыческом- полумусульманском состоянии.

Эта немногочисленная нация в нации, которую российский славянофил Хомяков сравнивал с европейским поселением, заброшенным в страну дикарей, за двести лет, развиваясь и умножаясь, создала всю культуру, которой Россия сегодня гордится. Даже самые темные из россиян как заговор бубнят: «наш балет, наш Чайковский, Достоевский, Чехов, Пушкин». Хотя, какой «их»? Все, что обогатило мировую культуру, повлияло на нее, создано за какие-нибудь двести лет «малой» нацией русских европейцев. И никакого отношения к ментальности московского варварства не имеет.

Сермяжная, посконная и кондовая Рассея всегда смертельно ненавидела «малую европейскую Россию». Но боялась, потому что царь был — за Европу! Октябрь 1917 года, как пишет Кончаловский, стал для «большого» народа-язычника мгновением сладкой мести цивилизации, под гнетом которой российский пьяница и бездельник страдал столько лет.

К 1940-му году европейская Россия была полностью вырезана, расстреляна, замучена в лагерях. И на необъятных просторах страны восторжествовало великое всероссийское хамло, радующееся своему возврату в такое удобное для ментальности московита средневековье!

В тему: Чекист Кораблев И.М. Чем закончил начальник УНКВД по Винницкой области

Да, была еще одна отчаянная попытка — в перестройку, о которой я писал вначале. Последняя ли, перед вечной ночью и мерзлотой?

Надеюсь, что нет. Все дело в том, что никаких самодостаточных культурных истоков, никакого особого цивилизационного пути — как у Индии и Китая, у России нет (все тот же Кончаловский)! Россия — это задворки европейской цивилизации. Да — задворки — но, тем не менее, — европейской!

Недавно разразился скандал со скульптурой голого Аполлона на фронтоне Большого театра в Москве — это, мол, аморально, дети смотрят — и все такое. Подельник Жириновского Худяков вынес приговор: это, мол, герой не нашей мифологии.

А кто «нашей» (в смысле их)? Чьим образом увенчать здание самого известного российского театра? Персоной Ивана-дурака? Кащея Бессмертного? Может быть, Колобка, который от всех ушел и никуда не пришел?

Самое страшное для России то, что отмежевавшись от европейской культуры, она неминуемо обрушится в бездонную яму, в цивилизационную черную дыру.

Альфред Кох, зампред правительства РФ времен Ельцина в своем блоге буквально корчился от смеха, комментируя заявления Путина о необходимости дрейфа России в сторону китайской культуры: «Назовите мне хоть одного китайского певца, на концерт которого вы ходили? Композитора, музыку которого вы слушаете? Писателя, книги которого стоят у вас на книжной полке, зачитанные до дыр?

Фильмы, которые вы без конца смотрите? (А, ну да, Брюс Ли — Джеки Чан...) Зато вы знаете, кто такие Боб Дилан и Джим Моррисон, Стиви Уандер и Макл Джексон. Вы знаете кто такие Шакил О Нил и Майкл Джордан. Вы читали Хэмингуэя и Фолкнера. Вы слушали Гершвина. Вы смотрели Стивена Спилберга. Вы знаете про „великую американскую мечту“, про „Макдональс“, про „Форд“, про их гражданскую войну, про рабство негров и их борьбу за свои права».

Вступая в войну с европейской цивилизацией, Россия неминуемо вынуждена будет объявить национал-предателями живших у «пиндосов» Рахманинова и Набокова, Бродского и Довлатова, Ростроповича, Вишневскую, Барышникова.

Кто останется?

В тему: Рашизм во всей свое красе. Россия в православно-путинском угаре стремительно теряет человеческий облик

Парк путинского периода

В фантастической антиутопии Татьяны Толстой «Кысь» описывается Россия после атомной войны и мутировавшие в каких-то ящеров россияне. Они забыли все, что знали. Единственное, что удержалось в памяти: в каждом стойбище обязательно должен стоять пушкин. Иначе будет плохо, ну там неурожай или что еще. Что такое пушкин и как оно выглядит, российские мутанты не знали: подозревали лишь, что «это наше все», и за него можно голову отгрызть.

Мутация произошла быстрее, чем предполагала Толстая. Россия уже давно превратилась в парк юрского (или точнее — путинского) периода, утыканный тотемами русского мира. И сейчас звероящеры расползаются по всей Европе.

То, что происходит в наше время — это не война России с Украиной. Это война путинской Рашки с Россией Пушкина. Это страх имперской власти перед возможностью возрождения нации европейских россиян, путь к которому показала новая Украина. Страх перед европейской свободой. Которая, как писал Шпенглер, разительно отличается от свободы по-русски.

Для европейца свобода — это отсутствие запретов, для россиянина — отсутствие принуждения. Европеец хочет, чтобы ему не мешали двигаться вперед, россиянин — чтобы его не заставляли это делать. Свобода московита — это путь к лени, нищете, деградации. И он не желает, чтобы его выводили из этого комфортного состояния.

В тему: Путин толкает Россию к насильственному распаду, и Россия умоется к кровью

Для европейских россиян существование независимой, самодостаточной Украины — единственная возможность выжить, чтобы в будущем (не им, так их детям) вернуться к теме «европейской России». Потому они и воюют на нашей стороне. Борьба эта мучительна, потому что порой приходится бороться с самим собой, со своими предрассудками. Она почти безнадежна — из-за малочисленности сопротивления. Но без борьбы надежды нет совсем.

Да, они не понимают, что Украина это не вторая, идеальная, Россия, а совсем другое государство, с уникальной культурой, самобытным народом. Но, удивительно — эта «не-Россия» им ближе той вечномерзлотной цивилизационной тундры, куда их тянет Путин.

В одном из своих недавних постов московская волонтерка Варя пишет: «Знайте, что сопротивление есть, оно работает. И наше сопротивление — под вашим желто-синим флагом! Это не нарочно, это так само получилось!»

Евгений Якунов, опубликовано на сайте агентства Укринформ


В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Важно

Как эффективно контролировать местную власть

Алгоритм из 6 шагов поможет каждому контролировать любых чиновников.

Как эффективно контролировать местную власть

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републикация материалов: для интернет-изданий обязательной является прямая гиперссылка, для печатных изданий - по запросу через электронную почту. Ссылки или гиперссылки, должны быть расположены при использовании текста - в начале используемой информации, при использовании графической информации - непосредственно под объектом заимствования. При републикации в электронных изданиях в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта www.argumentua.com и на страницу размещения соответствующего материала. При любом использовании материалов не допускается изменение оригинального текста. Сокращение или перекомпоновка частей материала допускается, но только в той мере, в какой это не приводит к искажению его смысла.
Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте а также за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки. 
Контакт:  uargumentum@gmail.com