«Управление по расследованию преступлений, совершенных сотрудниками органов по борьбе с преступностью Главного следственного управления Генеральной прокуратуры проводит досудебное расследование в уголовном производстве по признакам вмешательства в деятельность государственного деятеля, служебной халатности детективов НАБУ, привлечения заведомо невиновного к уголовной ответственности Специализированной антикоррупционной прокуратурой и разглашения данных досудебного расследования касательно Михаила Охендовского», — рассказала Л.Сарган в комментарии агентству «Интерфакс-Украина» в пятницу.
Она напомнила, что это производство начато во исполнение постановления Печерского районного суда Киева от 4 января сего года, которым Генпрокуратуру обязали внести в Единый реестр досудебных расследований заявление адвоката Олега Бабича в интересах М.Охендовского.
«17 февраля 2017 года М.Охендовский подал заявление о привлечении его в качестве потерпевшего, по результатам рассмотрения которого 20 февраля следователь вынес постановление об отказе в признании его потерпевшим. Однако 2 марта 2017 года следственный судья Печерского райсуда указанное постановление отметил и обязал следователя неотложно вручить М.Охендовскому уведомление о процессуальных правах и обязанностях потерпевшего», — рассказала пресс-секретарь генпрокурора.
В связи с этим, по ее словам, 16 марта 2017 года М.Охендовский был вызван в Генпрокуратуру для вручения вышеуказанного уведомления.
«Досудебное расследование продолжается», — добавила Л.Сарган.
Как сообщалось, 13 декабря 2016 года М.Охендовскому в аэропорту «Борисполь» сотрудники НАБУ вручили сообщение о подозрении в уголовном производстве о так называемой «черной бухгалтерии» Партии регионов. Он подозревается в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч.3 и ч.4 ст. 368 Уголовного кодекса Украины (получение взяток в крупных и особо крупных размерах лицом, занимающим особо ответственное положение).
Общая сумма взяток, инкриминируемых детективами подозреваемому, составляет около $161,7 тыс., что в эквиваленте по курсу Национального банка Украины на момент совершения преступлений составило почти 1,29 млн грн.
19 декабря ЦИК на своем заседании приняла обращение, в котором указала, что НАБУ провело обыск в ночь на 14 декабря не в кабинете М.Охендовского и с нарушениями законодательства.
21 декабря Соломенский райсуд Киева избрал М.Охендовскому меру пресечения в виде личного обязательства до 13 февраля 2017 года: глава ЦИК может покидать территорию Украины только с разрешения следователя.
В этот же день суд отказался отстранять М.Охендовского с должности председателя ЦИК.
16 февраля 2017 года М.Охендовский заявил, что его адвокаты подадут ходатайство в Специализированную антикоррупционную прокуратуру (САП) о закрытии уголовного производства в отношении его. Он подчеркнул, что ожидает законное решение САП о закрытии производства в связи с отсутствием события уголовного правонарушения.
По словам главы ЦИК, противозаконное продолжение производства будет означать только то что, что «НАБУ и САП умышленно выполняют политический заказ, направленный на дискредитацию главы ЦИК и усиление политического давления на Комиссию».
17 марта М.Охендовский заявил, что Генпрокуратура признала его потерпевшим в уголовном производстве о незаконном привлечении его к уголовной ответственности детективами НАБУ.