Фальсификация дела Шеремета: как суду "доказательства" предоставили

|
Версия для печатиВерсия для печати
ЭМОЦИИ АНДРЕЯ АНТОНЕНКО ПОД СУДОМ. ФОТО: АНАТОЛИЙ ДИБЕЦЬ

… Десять картузов, свитера с принтами, холостая мина, "телепорт" и не только ... По версии правоохранителя, предоставленные документы и вещи доказывают, что Шеремета физически ликвидировали именно спецназовец и музыкант Андрей Антоненко

В четверг, 2 сентября, в Шевченковском райсуде Киева прокурор Михаил Тишин завершил приобщать письменные и вещественные доказательства по уголовному делу об убийстве журналиста Павла Шеремета. Это нужно было видеть: шесть картузов, кофты с принтами, осколки, неисправная мина и тому подобное, пишет издание  Новинарня.

По версии правоохранителя, предоставленные документы и вещи доказывают, что Шеремета физически ликвидировали именно спецназовец и музыкант Андрей Антоненко, детский хирург и волонтер Юлия Кузьменко и военный медик Яна Дугар.

Адвокаты поднимают представленные доказательства на смех и заявляют, что они подтверждают невиновность подсудимых.

Журналисты "Ноинарни” присутствовали на этом гротескном заседании и сосредоточились на позициях обеих сторон относительно вещественных доказательств.

На эту тему: Дело Шеремета: Аваков - лжец, “доказательства” - сфабрикованы?

Шесть фуражек Антоненко

"Во время обыска именно эти кепки изъяли у обвиняемого. В том видео со времени совершения преступления лица, которых идентифицировали, как Кузьменко и Антоненко, были в фуражках. Поэтому мы их изъяли. Я считаю, что это вещественное доказательство и подтверждение виновности", - настаивал прокурор Михаил Тишин.

Возможные преступники в фуражках: кадр полицейского "доказательного" видео

Сторона обвинения не предоставила подтверждений, что какой-то из этих головных уборов Антоненко аналогичен кепке (картузам) вероятных убийц. В деле нет ни одной сравнительной или товароведческой экспертизы, которые бы это доказывали.

Адвокат Дугар Виталий Коломиец саркастически отреагировал: "Если одна из фуражек уменьшает рост Антоненко на 15 сантиметров, тогда можно идти с ними в суд". Так защитник еще раз намекнул на несоответствие в росте военнослужащего ССО и человека с видеокамер, идентифицированного как оргазизатор подрыва Шеремета.

Три кофты с "соответствующими принтами"

Не обошли вниманием и одежду, которую изъяли у Антоненко "Риффмастера" во время обыска по адресу проживания.

Подозреваемый в одежде с принтом: кадр полицейского "доказательного" видео

"Посмотрите на соответствующие принты. Когда исследовали видео совершения преступления, то на них лицо мужского пола было одето в одежду с соответствующим принтом. Сторона обвинения считает это вещественным доказательством, которое доказывает виновность обвиняемых", - продолжает прокурор Тишин.

По мнению защиты, это, наоборот, доказательство невиновности, потому что следствие опять-таки не предоставило суду результатов ни одной экспертизы, подтверждающей, что принты на одежде Антоненко и на снятом убийце - аналогичны.

"В таких "характерных принтах” ходит процентов тридцать населения. Поэтому непонятно, кто у нас должен быть на скамье подсудимых", - апеллировал адвокат Денис Ломанов.

Андрей Антоненко не удержался и продемонстрировал, что под военным кителем на нем и сейчас одежда с принтом: "Может, это была эта футболка на видео, или те сто, которые у меня дома?"

Во время судебного заседания. Фото: Екатерина Петренко

Представитель потерпевших Иванов тоже признал: непонятно, какая из этих трех вещей имеет признаки совершенного правонарушения.

"Только одно [доказательство] может быть характерным принтом. Какие из этих доказательств являются доказательством?" - спросил он.

Ответа не последовало.

Четыре фуражки Кузьменко

"Как я уже говорил, мужчина и женщина были одеты в темные шапки. В ходе проведения обыска в Кузьменко мы изъяли некоторые фуражки. Это вещественное доказательство, и оно доказывает вину", - повторял прокурор Тишин.

В какой из этих фуражек убивали Шеремета, сторона обвинения также не ответила.

Оказалось, что три фуражки - мужа Кузьменко, и одна - сына. Юлия Кузьменко сказала, что сама не носит такие головные уборы из их неудобства.

"К сожалению для стороны обвинения, это не единственные фуражки в Украине, поэтому они ничего не доказывают", - резюмировал адвокат.

95 металлических обломков самодельного взрывного устройства и 14 цилиндрических металлических фрагментов, изъятых из трупа

По словам прокурора Тишина, комплексная судебная пожарно-техническая и взрыво-техническая экспертиза установила, что 95 металлических фрагментов, деформированных в результате взрыва - это обломки цилиндрической мины МОН-50, которой взорвали авто с Павлом Шереметом.

Фото предоставлено адвокатом Виталием Галенченко

"Эти осколки относятся к элементам конструкции взрывного устройства. Следствие установило, что в его состав входили элементы мины МОН-50. Есть два вида: ролики, как здесь, или шарики. После сообщения о подозрении Антоненко пытался скрыть мину МОН-50, она оснащена аналогичными цилиндрическими элементами и является доказательством по делу. Эти доказательства согласуются между собой и доказывают виновность Антоненко", - утверждает прокурор.

Однако в заседании стало известно, что часть выхолощенной мины МОН-50, которую нашли у Риффа во время обыска, содержит все цилиндрические элементы. А значит, их не могли использовать для взрывчатки.

"Бывшая боевая мина была выхолощена, чтобы использовать ее в качестве учебного образца. Государство учебных образцов не делает, и бойцам приходится как-то выкручиваться. Все втулки зажигательных гнезд на месте и залиты эпоксидным клеем. Поэтому заявлять, что это доказательство - нонсенс! Элементы выхолощенной мины не использовались, поэтому это - доказательство защиты!" - убеждает адвокат Виталий Галенченко.

Адвокат Кузьменко Тарас Беспалый продемонстрировал в суде, что такую "мину" можно купить на OLX.

Он добавил, что протокол осмотра трупа Шеремета, в котором говорится о "14 цилиндриках", является основополагающим документом, но его не открывали стороне защиты. А значит, это является недопустимый доказательством.

Выхолощенная мина МОН-50, изъятая у Антоненко

Прокурор Тишин обратил внимание на цвет краски и дополнительное отверстие для самодельных электродетонаторов, не предусмотренных конструкцией мины. Согласно заключению экспертизы, на фрагменте пробки - части электродетонатора, который использовался для подрыва и подкладывался под авто журналиста, в котороем обнаружили остатки гексогена.

Та самая выхолощенная мина МОН-50. Фото предоставлено адвокатом Виталием Галенченко

В минах МОН-50 обычно используется это взрывчатое вещество. Однако следствие не смогло доказать, что именно из найденной в Антоненко части мины вынули гексоген и поместили во взрывное устройство для убийства журналиста. На других элементах взрывчатки не обнаружили.

Эксперт Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз пришел к выводу, что найденный у Антоненко кусок металла нельзя использовать как самодельное взрывное устройство.

Однако Тишин настаивает: это вещественное доказательство в подтверждение вины.

"Прокурор недоговорил, что все элементы взрывного устройства, которые нашли на месте убийства Шеремета, находятся в учебном макете мины и залиты красной краской. Она выведена из строя. Ее невозможно сделать тем, чем она была раньше.

Свидетель защиты Александр Положинский ранее подтвердил, что им эту "мину" подарили в таком выхолощенном состоянии.

Также макет неоднократно использовали для агитации вступать в ряды Вооруженных сил Украины", - пояснил адвокат Галенченко.

Флешмоб осени-2019 #tetrischallenge в исполнении Андрея Антоненко: что нужно сержанту Сил спецопераций ВСУ

Почему тогда Рифф пытался скрыть макет мины?

"Это нормальная реакция нормального человека - обратиться к шурину с просьбой скрыть тот кусок металла, так как из-за него видите, что накрутили! Полтора года нам Геращенко и Аваков рассказывали, что именно этой миной подорвали Шеремета. А сегодня судья говорит, что прокурор не утверждает, что именно этой миной его убили", - эмоционально объясняет Андрей Антоненко во время перекура во дворе суда.

Рифф, который находится под домашним арестом, активно жестикулирует. Он - в кругу людей, которые часами стоят под судом и неизменно приходят поддерживать обвиняемых по делу Шеремета.

​​На эту тему: Виктор Чумак: Справа Шеремета - это политическое давление и произвол

Остатки магнитов, которым крепили взрывчатку к авто журналиста

Далее прокурор привлек 12 металлических однотипных фрагментов, являющихся остатками двух корпусов бытовых магнитов. По результатам следственного эксперимента установлено, что взрывное устройство прикрепили под авто минимум двумя магнитами.

Прокуратура считает это вещественным доказательством в подтверждение виновности Антоненко, Кузьменко и Дугар.

Однако прокурор не смог ответить, как эти магниты с ними связаны.

Оказалось, что такие вещи тоже можно купить через OLX, поэтому никакой уникальности в них нет.

Фото предоставлено адвокатом Виталием Галенченком

Глушитель и две части цевья к автоматам Калашникова

Именно эти "аксессуары к оружию", как их окрестил прокурор, нашли при обыске у Антоненко. Тишин настаивает, что это также доказательства по делу об убийстве журналиста.

"Убийство Павла Шеремета осуществили с использованием взрывного устройства. Эти доказательства не являются частями огнестрельного оружия, но это аксессуары оружия. Например, к цевью можно прицепить лазерную указку, какой-нибудь фонарик или оптику. По моему мнению, это доказательство в уголовном производстве в подтверждение виновности обвиняемых", - сказал обвинитель.

Стволы к автомату. Фото предоставлено адвокатом Виталием Галенченко

Адвокаты тем временем задаются вопросом: какое доказательственное значение имеют эти вещи, если речь не идет об убийстве Шеремета выстрелом из автомата?

"Позиция, что можно было поставить прицел - это фантазия, которая не имеет отношения к делу. Это делается, чтобы эти вещи валялись в кабинете судьи, а не прокурора?" - эмоционально апеллировал адвокат Беспалый.

Магазины к карабину

Судьи также получили от прокурора Тишина девять магазинов охотничьего карабина на базе автомата АК-47 с ограничением на 10 патронов. Их нашли во время обыска в квартире Юлии Кузьменко.

Магазины к АК. Фото предоставлено адвокатом Виталием Галенченко

"Я эти магазины собирала полгода, чтобы вернуть их на фронт. Они немного стоят, но если их можно собрать и вернуть, то это много стоит. Собираешь, отвозишь и все. Я рада, что в те времена не было тепловизора, потому что фантазии прокуратуры были бы еще интереснее", - говорит армейская волонтер.

На эту тему: Вероятный убийца Павла Шеремета и агент ФСБ приближен к Авакову и дружит с сыном министра

Ее адвокат в который раз настаивает: эти вещи также ничего не доказывают, так как Шеремета не застрелили, а взорвали.

"Поскольку преступление совершили с помощью взрывного устройства, то найденные вещи подтверждают виновность. Все это - оружие, взрывные устройства, поэтому они связаны и являются вещественными доказательствами в производстве", - стоит на своем Михаил Тишин.

Также у обвиняемого изъяли официальный охотничий карабин с разрешениями, который принадлежал ее мужу, и тубус от гранатомета.

Мобильный телефон Кузьменко

Благодаря телефону Юлии Кузьменко эксперт якобы нашел геометку, которая указывает, что за день до убийства Шеремета, в 3 час. 36 мин. 32 сек., обвиняемая была на площади Льва Толстого. За несколько кварталов - дом журналиста Шеремета.

В то же время защита ссылается на трафики, подтверждающие, что Юлия находилась у себя дома.

"Телепорт не существует. Невозможно переместиться за одну секунду с правого берега Днепра на левый. В 31 секунду я якобы была там, а в 32 секунды уже находилась на левом берегу, что подтверждает оператор. Это технически невозможно", - объясняет Кузьменко.

Защита утверждает: геометки - спамовые ссылки, а на момент убийства журналиста телефона у Кузьменко вообще не существовало.

"У меня такой же телефон. Геометки - это предложение посетить такое место, это действительно спам", - подтвердил представитель потерпевших.

Андрей Антоненко под судом. Фото: Анатолий Дыбец

Книги "Военная разведка" и "Разведывательно-поисковые действия"

Изъятые книги во время обыска в военной части у Яны Дугар прокурор также представил суду как вещественные доказательства. "Они подтверждают виновность", - повторял Тишин.

По его просьбе судья зачитала из книги раздел о проведении обыска в населенном пункте: выявление противника, маскировка, минирование.

Но о фотографирования видеокамер, что инкриминируют Дугар перед подрывом авто Шеремета, в пособии ничего не сказано.

"Никакого отношения эти книги не имеют к тому, что есть в обвинительном акте. Ненадлежащее доказательство", - подчеркнул адвокат Яны Денис Ломанов.

"Каждый раз думаю: я с ума сошел или прокурор. Но убеждаюсь, что, очевидно, прокурор", - впоследствии иронизировал за дверью суда адвокат Ломанов.

В судебном заседании представитель потерпевших добавил, что тоже имеет такие книги. И потер лоб. Заслушав позицию прокурора, он неоднократно брался за голову и выступал на стороне защиты, а не наоборот.

"У меня есть книги по анатомии, но это не значит, что я готова к расчленению ...

Меня уже почти два года не покидает ощущение, что я - героиня фильма с глупым сценарием и дешевыми спецэффектами", - делилась эмоциями после заседания Юлия Кузьменко.

Юлия Кузьменко перед судом. Фото: Анатолий Дыбец

Добавим, что изъятую компьютерную технику, другие телефоны, планшеты, жесткие диски прокурор не приобщал. Поскольку, по его признанию, они ничего не подтверждают.

На эту тему: Убийство как издевка

* * *

В дальнейшем судьи будут оценивать представленные доказательства стороны обвинения в совещательной комнате.

Рассмотрение дела в Шевченковском суде продолжат 21 сентября. Участники процесса на режимном объекте осматривать авто марки Subaru, в котором взорвали Шеремета, и ВАЗ и "Жигули", которые использовали во время проведения следственного эксперимента. Далее пойдет добавление доказательств стороны защиты и допросы свидетелей.

Предыстория

Вкраинский и белорусский журналист, гражданин России Павел Шеремет был убит 20 июля 2016 года в Киеве подрывом его автомобиля. Новый президент Владимир Зеленский поставил задачу главе МВД Арсену Авакову найти убийц журналиста.

12 декабря 2019 года следователи полиции сообщили, что подозревают в подрыве авто с Шереметом пять человек: детского врача и волонтера Юлию Кузьменко, музыканта из группы "Риффмастер", военного Сил спецопераций ВСУ Андрея Антоненко и боевого медика 25 опдбр ДШВ ВСУ Яну Дугар.

Эти объявления руководители МВД и Нацполиции сделали на большом брифинге с участием президента Зеленского.

По первой версии правоохранителей, закладывала взрывчатку под авто Шеремета Кузьменко, помогал ей Антоненко, а Дугар осуществляла разведку, отмечая камеры видеонаблюдения.

Заместитель председателя Национальной полиции, начальник криминальной полиции Евгений Коваль заявил, что основным мотивом убийства Шеремета была попытка "дестабилизировать социально-политическую ситуацию в стране".

Прокуратура и полиция называли Андрея Антоненко организатором преступления и в подозрениях и материалах досудебного расследования указывали для всех трех вероятные "мотивы" убийства журналиста, взятые из других дел пятилетней давности: "увлекшись ультранационалистическими идеями, культивируя величество арийской расы ..."

Теперь следствие называет организаторами преступления "неустановленных лиц", а не Антоненко.

Из нового подозрения исчезли "арийская раса" и "ультранационалистические взгляды" - теперь, по обновленной версии следствия, мотивом были личные мотивы "неустановленных организаторов и заказчиков", которые решили создать "крайне резонансное событие с целью дальнейшей провокации многочисленных акций протеста".

Полиция теперь считает, что организаторы были "знакомы, среди прочего, с методами работы правоохранительных органов". Представитель МВД Артем Шевченко в личной переписке, опубликованной в сети, намекал, что якобы к убийству Шеремета может быть причастно СБУ.

На эту тему: Вбивство Шеремета: бидло з МВС "на фєнє" натякнуло на слід СБУ, який "замітає" Аваков (злив переписки)

В новом подозрении Андрей Антоненко и Юлия Кузьменко являются лишь "исполнителями", а Яна Дугар - "пособником". По уточненной версии, Кузьменко только подкладывала взрывчатку под автомобиль журналиста, но не активировала ее, как говорилось в подозрении раньше.

13 декабря 2019 года судья Печерского районного суда города Киева Сергей Вовк впервые отправил Яну Дугар под круглосуточный домашний арест, а Юлию Кузьменко и Андрея Антоненко - в СИЗО без права залога на два месяца.

В дальнейшем Дугар перевели под ночной домашний арест в Киеве.

11 августа 2020 года для Юлии Кузьменко суд смягчил меру пресечения, изменив ее с содержания под стражей на круглосуточный домашний арест. В то же время Антоненко суд постоянно оставлял под стражей.

Антоненко суд выпустил под домашний арест 30 апреля 2021 года. Мера пресечения для Кузьменко 4 августа сменили на ночной домашний арест.

Судебный процесс по обвинению Антоненко, Кузьменко и Дугар начался в Шевченковском райсуде Киева 4 сентября 2020 года с избрания присяжных.

Судебные заседания и другие процессуальные действия в этом деле сопровождаются митингами и другими акциями протеста. Значительная часть общественности считает доказательства причастности к преступлению Антоненко, Кузьменко и Дугар недостаточными, а само дело - попытками очернить ветеранское и военное сообщество.

4 января 2021 года в сети появились записи, на которых вероятно глава КГБ Беларуси Юрий Зайцев обсуждает с двумя сотрудниками спецподразделения "Алмаз" варианты ликвидации бывших сотрудников спецслужб Беларуси, а также возможность подрыва авто журналиста Павла Шеремета. Записи датируются апрелем 2012 года, задолго до того, как журналиста убили в Украине.

Екатерина Петренко,  опубликовано в издании  Новинарня


На эту тему:

 


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Підписка на канал

Важливо

ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ

Міністр оборони Олексій Резніков закликав громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях. .

Як вести партизанську війну на тимчасово окупованих територіях

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републікація матеріалів: для інтернет-видань обов'язковим є пряме гіперпосилання, для друкованих видань – за запитом через електронну пошту.Посилання або гіперпосилання повинні бути розташовані при використанні тексту - на початку використовуваної інформації, при використанні графічної інформації - безпосередньо під об'єктом запозичення.. При републікації в електронних виданнях у кожному разі використання вставляти гіперпосилання на головну сторінку сайту argumentua.com та на сторінку розміщення відповідного матеріалу. За будь-якого використання матеріалів не допускається зміна оригінального тексту. Скорочення або перекомпонування частин матеріалу допускається, але тільки в тій мірі, якою це не призводить до спотворення його сенсу.
Редакція не несе відповідальності за достовірність рекламних оголошень, розміщених на сайті, а також за вміст веб-сайтів, на які дано гіперпосилання. 
Контакт:  [email protected]