Наибольшие мировые угрозы и главные вопросы безопасности: исследование Pew Research Center

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:

Опрос, проведенный специалистами из американского аналитического центра Pew Research Center в 26 странах в прошлом году, показал, что изменение климата до сих пор рассматривается как самая глобальная угроза, однако масштабные случаи кибератак также вызывают серьезное беспокойство.

В частности, исследователи отмечают, что обеспокоенность относительно угроз со стороны террористической группировки "Исламское государство" (ИГ) и разработки ядерного оружия Северной Кореей пока сохраняются, а опасения в отношении действующей американской власти растет. В свою очередь, власть и влияние России является главной угрозой в Польше (65%). Кроме того, высокий уровень беспокойства относительно Москвы наблюдается в таких странах, как Соединенные Штаты (50%), Япония (49%), Великобритания (45%), Южная Корея (44%), Бразилия (43%), Нидерланды (42 %), Испания (41%), Франция (40%) и Швеция (40%).

Основные угрозы

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (IPCC) в прошлом году обнародовала отчет, тем самым выразив серьезную обеспокоенность относительно возможных последствий изменения климата как в ближайшем, так и в далеком будущем. В общем, люди во всем мире соглашаются, что изменение климата представляет серьезную опасность для их стран. Именно поэтому изменение климата воспринимается большинством стран как крупнейшая международная угроза, но многие люди также называют ИГ и кибератаки своим главным вопросам безопасности.

Однако глобальное потепление является лишь одной из многих проблем. В восьми из опрошенных стран, включая РФ, Францию, Индонезию и Нигерию, ИГ рассматривается как главная угроза. Кроме того, в четырех странах, включая Японию и Соединенные Штаты, люди считают кибератаки главным международным беспокойством. Также одна страна, а именно Польша, называет власть и влияние России своей главной угрозой.

Вместе с тем, многие выражают опасения ядерной программой КНДР, но ни в одной из 26 стран люди не оценивают ее как одну из двух главных проблем. В нижней части списка угроз есть власть и влияние Китая.

Ко многим угрозам со временем произошли существенные изменения. Например, в 2013 году задолго до подписания Парижского соглашения о климате, в среднем 56% в 23 странах считали, что глобальное изменение климата является главной угрозой для их страны. Этот показатель увеличился до 63% в 2017 году, а в 2018 году - до 67%. Наибольший рост наблюдался во Франции (+29 пунктов) и Мексике (+28), но в США, Великобритании, Германии, Испании, Кении, Канаде, Южной Африке и Польше произошел двузначный рост.

В 2013 году чуть менее половины всех странах-респондентов считали ядерную программу КНДР главной угрозой (47%). Но в 2018 году в среднем 55% назвали этот вопрос основной угрозой. Беспокойство по поводу ядерной угрозы значительно выросло во многих странах в течение последних пяти лет. В 2018 году в среднем 61% в странах считает киберугрозы серьезной проблемой по сравнению с 54% в 2017 году. Начиная с 2017 года, наблюдается двузначный рост количества тех, кто говорит, что кибератаки является главной угрозой для их страны: в Тунисе (+25), Нидерландах (+15), Греции (+12), Швеции (+11) и Канады (+10).

Между тем, с 2017 года наблюдается уменьшение количества стран, которые рассматривают ИГ как главную угрозу безопасности. Значительные двухзначные снижения произошли за прошедший год в Израиле (-16), Испании (-13), США (-12), Греции (-10) и Японии (-10).

Наибольшее изменение настроений среди глобальных угроз произошло у тех, кто считает американскую власть и ее влияние как основную угрозу для своих стран.

В 2013 году только четверть из 22 стран считали власти США как основную угрозу для их страны, но такой показатель вырос до 38% в 2017 году, спустя год после избрания президентом Трампа, и до 45% в 2018 году.

Это включает увеличение в Германии (+30), Франции (+29) и в Бразилии и Мексике (+26) Также существует сильная связь между восприятием Америки как угрозы и отсутствием доверия к Трампу.

В десяти европейских странах, изменения климата и ИГ четко воспринимаются как крупные международные угрозы, хотя в среднем около половины или более называет кибератаки и ядерную программу КНДР как главные проблемы. Власть и влияние России рассматриваются как серьезная угроза средней численностью четырех из десяти на континенте, примерно такая же часть видит власть и влияние США как угрозу (около 37%). В то же время только 35% воспринимают состояние глобальной экономики как основную угрозу, поскольку европейские страны в основном оправились от Великой рецессии и последующего кризиса евро.

Между тем, в среднем 31% считает Китай основной угрозой. С точки зрения отдельных стран, рассматриваемых в Европе, большинство в каждой стране называют изменение климата и ИГ как основные угрозы для своих стран. Тем не менее, шесть из этих стран считают изменении климата как главное беспокойство, а только две называют ИГ. Например, в Нидерландах большинство людей считают, что кибератаки является самой большой угрозой, тогда как в Польше больше говорят, что власть и влияние России является их главной международной угрозой.

Есть некоторые заметные различия между американским и канадским взглядами о главных угрозах, стоящих перед их странами. Американцы в основном озабочены кибератаками, хотя большинство также считают ИГ (62%), изменение климата (59%) и ядерную программу Северной Кореи (58%) основными угрозами. С 2017 года уровень обеспокоенности относительно ИГ снижается на 12% среди американцев.

Зато большинство канадцев утверждают, что глобальное изменение климата является главной угрозой для их страны, а не кибератаки (57%) или ИГ (54%). Россияне относительно свободны от страхов перед кибератаками из других стран (только 36% считают, что это серьезная угроза), но они обеспокоены ИГ (62% считают главной угрозой). Как правило, россияне являются одними из наименее обеспокоенных всеми различными угрозами, по сравнению с другими странами.

Партийные и идеологические разделения на угрозы

По разным угрозам, но особенно по изменению климата и ИГ, в Европе и Северной Америке существуют резкие идеологические и партийные разделения. Например, в США республиканцы и те, кто склоняется к Республиканской партии, на 56% меньше верят, что глобальные изменения климата является главной угрозой для их страны, чем демократы и те, кто являются сторонниками Демократической партии. В свою очередь, сторонники правых популистских партий в Европе менее интересуются, чем другие, изменениями климата. Например, те, кто благорасположен к партии "Альтернатива для Германии" (AfD), на 28% менее вероятно скажут, что изменение климата является главной угрозой для их страны, чем те, которые не поддерживают эту партию.

Двусмысленные разногласия по этому вопросу также появляются между сторонниками и оппонентами консервативной "Партии независимости Соединенного Королевства" в Британии, праворадикалов из "Национального фронта" во Франции, ультраправых из "Партии свободы" в Нидерландах и правоконсерваторов из партии "Шведские демократы" в Швеции.

Так, в девяти из 12 исследованных стран Европы и Северной Америки те, кто являются сторонниками левых взглядов, больше озабочены угрозой глобальных изменений климата, чем те, что поддерживают правых. Особенно это касается США, где почти девять из десяти (87%) среди левых считает, что глобальное потепление является главной проблемой.

Правда, женщины во многих странах более обеспокоены угрозой ядерной программы Северной Кореи, чем мужчины. В целом, двусмысленные различия между мужчинами и женщинами в отношении северокорейской угрозы проявляются в девяти странах в Европе и Северной Америке, с наибольшим разрывом в Швеции. В семи странах женщины более обеспокоены изменением климата, чем мужчины. В то же время в Польше 61% женщин называют ее главной угрозой, по сравнению с 48% мужчин. Женщины, как правило, больше беспокоятся, чем мужчины, об угрозе ИГ (это касается 10 стран Северной Америки и Европы).

Азиатско-Тихоокеанский регион

В Азиатско-Тихоокеанском регионе беспокойство вызывает целый ряд угроз, но кибератаки и изменение климата являются главными. Во всех пяти странах региона кибератаки, изменение климата и ИГ упоминаются как главные проблемы минимум для одной страны. В Японии это кибератаки, тогда как в Южной Корее и Австралии это климатические изменения. ИГ считается самой большой угрозой на Филиппинах и в Индонезии, странах, где насилие со стороны исламских экстремистов часто происходило за последние 15 лет. Азиатско-тихоокеанская общественность также выражает обеспокоенность по поводу ядерной программы КНДР и власти и влияния Китая.

В то же время в Южной Корее мощь Китая в большей степени оценивается как главная угроза (82%), чем ядерная программа КНДР (67%). С 2013 года беспокойство по поводу Северной Кореи существенно снизилось в Южной Корее, с 82% в 2013 году до 67% в 2018 году. За это время восприятие Китая как угрозы возросло в четырех странах региона, особенно в Австралии (+20) и Индонезии (+16).

Латинская Америка, Африка и Ближний Восток

Изменение климата и ИГ заняли первое место среди угроз в странах Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Восемь из десяти мексиканцев считают, что изменение климата является главной угрозой. Также почти три четверти аргентинцев (73%) и бразильцев (72%) называют изменение климата главной угрозой. Правда, уровень образования играет важную роль в том, как респонденты Латинской Америки оценивают угрозу изменения климата. В Бразилии, например, больше восьми-десяти (84%) со средним или высшим образованием считают, что изменение климата является главной угрозой, по сравнению с 62% тех, кто имеет более низкий уровень образования.

В то же время большинство регионов Латинской Америки выражают большую обеспокоенность состоянием мировой экономики. Более шести из десяти во всех трех рассматриваемых странах называют это большой угрозой, делая ее второй по величине обеспокоенностью в Аргентине и Бразилии. Половина или более людей в этих странах также считают ядерную программу КНДР и кибератаки серьезной угрозой.

Между тем, ИГ рассматриваются как самая большая угроза в Нигерии, где радикальная исламистская группировка "Боко Харам" и Исламское государство в Западной Африке имеют сильное присутствие. В Кении, где засуха и экстремальные погодные явления негативно повлияли на сельское хозяйство, общественность испытывает наибольшую угрозу глобальных изменений климата (71%). Это касается гендерных, возрастных и образовательных групп. Большинство также считают ИГ, кибератаки, глобальную экономику и ядерную программу КНДР основными угрозами.

Так в Тунисе и Израиле ИГ считается самой большой угрозой. Примерно восемь из десяти тунисцев (81%) считают боевую исламскую группу главной угрозой. Они также опасаются состояния мировой экономики, кибератак и изменения климата. Около шести из десяти (61%) также утверждают, что власть и влияние США является главной угрозой для их страны. Израиль также считает ИГ ведущей международной угрозой. Однако только 47% считают, что она является главной угрозой, что иллюстрирует относительно низкий уровень беспокойства Израиля в отношении всех достоверных источников угрозы.

С другой стороны, арабы более склонны классифицировать американские власти и их влияние как большую угрозу. По сравнению с обеспокоенностью относительно российского или китайского влияния, опасения властей и влияния США относительно высоки в Аргентине, Бразилии, Мексике и Тунисе. Более половины этих странах утверждают, что власть США является главной угрозой для их страны. Ни в одной из этих стран большинство не выражает беспокойство по поводу российских или китайских властей.

Кристина Вовчук, опубликовано в издании  Тиждень.UA

Перевод: Аргумент


В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Підписка на канал

Важливо

ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ

Міністр оборони Олексій Резніков закликав громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях. .

Як вести партизанську війну на тимчасово окупованих територіях

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републікація матеріалів: для інтернет-видань обов'язковим є пряме гіперпосилання, для друкованих видань – за запитом через електронну пошту.Посилання або гіперпосилання повинні бути розташовані при використанні тексту - на початку використовуваної інформації, при використанні графічної інформації - безпосередньо під об'єктом запозичення.. При републікації в електронних виданнях у кожному разі використання вставляти гіперпосилання на головну сторінку сайту argumentua.com та на сторінку розміщення відповідного матеріалу. За будь-якого використання матеріалів не допускається зміна оригінального тексту. Скорочення або перекомпонування частин матеріалу допускається, але тільки в тій мірі, якою це не призводить до спотворення його сенсу.
Редакція не несе відповідальності за достовірність рекламних оголошень, розміщених на сайті, а також за вміст веб-сайтів, на які дано гіперпосилання. 
Контакт:  [email protected]