Комсомольцы и приспособленцы
Самозванную «элиту» нужно обставить «красными флажками» и лишить права на воспроизводство.
Делать это нужно системно, жестко и без малейших исключений — иначе утратим государство и потеряем страну.
Афера Порошенко-Яценюка с провалом отставки последнего с поста премьера показала: «новая элита» государства ничем не лучше «старой». Знатоки английского языка и подлиных дипломов оказались ничем не лучше ценителя блатной «фени» и обладателя научного звания «проффесор». Одни и те же поведенческие стереотипы: власть — любой ценой, личное обогащение — превыше государства, люди — ничто, ложь и воровство — способ жизни.
В тему: Новые подробности сговора Порошенко, Яценюка и прокремлевских сил в ВР
Вдумайтесь только: чтобы обмануть миллионы сограждан, западных партнеров и доноров Украины, высшее руководство государства (президент и его канцелярия плюс большинство президентской фракции в парламенте; премьер-министр и большая часть министров плюс почти вся фракция «Народного фронта» в Раде; «пятая колонна Кремля и российских спецслужб в Украине в лице депутатов «Оппоблока» в парламенте) разыграло сложнейший спектакль с сотнями актеров, с тщательно расписанными ролями — кому что делать, что говорить на публику, как прийти в ВР и как уйти из зала голосований, как голосовать за отставку премьера, чтобы все выглядело правдоподобно ...
Буквально — заговор против своего народа и западных друзей Украины, и все только с одной целью: сохранить себя у власти накануне получения очередных траншей МВФ и финпомощи Запада (в сумме до $10 млрд только в этом году). Но главное — накануне большой, последней приватизации. Когда те, кто сейчас у власти, станут собственниками стратегических активов государства, включая миллионы гектаров драгоценной земли. Последний мега-«распил» должен завершиться, пока Петр Порошенко у власти — то есть на все про все есть только два года. И поэтому никакие потрясения «новой элите» не нужны.
В тему: Пустые люди
Не нужны они и старой «элите», отстраненной от власти. Потому что любые потрясения в государстве ставят ребром вопрос о персональной ответственности всех этих ахметовых-медведчуков за преступления перед украинским народом. Это Петр Порошенко всех «простил» — кого оптом, кого в розницу, но всех — за «толику малую». А простые украинцы помнят все — и воровство без границ, и бойню на Майдане, и сытые хари у Шустера, и главарей банды «Люкс» поименно, и кто Стуса в могилу отправил и с Путиным целовался. А тех, кто нагло влез во власть на крови украинцев и бессовестной лжи, украинцы каждый день видят на телеэкранах. И с этих, случись заваруха, спрос будет особый.
Афера Порошенко-Яценюка окончательно доказала: подлинной элиты как системы в Украине нет. Есть отдельные высоконравственные личности — Любомир Гузар, Вячеслав Брюховецкий, отец и сын Вакарчуки, Семен Глузман, Оксана Забужко, братья Капрановы и еще несколько десятков Граждан с большой буквы. Но им не нашлось не только места на управленческом олимпе, но даже в зале Верховной Рады. Эти немногие, безусловно, являются носителями и выразителями общественного мнения. Но от их воли мало зависит курс страны и реформа государства.
Злая ирония нашего времени: эксперты насчитали в Верховной Раде не более полусотни депутатов, имеющих четкие патриотические убеждения, принципиальную гражданскую позицию и чьи слова не расходятся с делами. Все остальные — это безответственный сброд: «назначенцы» от олигархов (и даже любовницы), коррупционеры, уголовники и даже агенты российских спецслужб. И еще «случайные люди», взятые в Раду для украшения предвыборных списков.
Когда изучаешь биографию фигуранта того или иного громкого коррупционного скандала, понимаешь, что иначе и быть не могло.
Вот, например, из недавнего. «Кошелек» Арсения Яценюка Николай Мартыненко, уличен в коррупционных сделках на ниве атомной энергетики. Так он этим занимается с середины 1990-х. А до 1991 года Николай Владимирович шел «по комсомольской линии»: с 1986-го — замсекретаря и комсорг Киевского механического завода, позже — 1-й секретарь Киевского горкома ЛКСМУ. Это — та самая советская «номенклатура», которая была опорой и кадровым резервом КПСС.
Николай Мартыненко. Фото: Андрей Товстыженко, ZN.UA
В тему: Николаю Мартыненко грозит пять лет тюрьмы по обвинениям в Швейцарии
Еще один фигурант коррупционых скандалов — человек с поведенческими стереотипами и говором урки-блатаря — Игорь Кононенко. «Кошелек» Петра Порошенко — в прошлом тоже ответственный комсомольский работник: в 1988-1990 годах возглавлял комсомольскую огранизацию Киевского автодорожного института. А в 1990-1991 — замдиректора киевского городского штаба студенческого отряда. Штаб ССО — это тоже комсомол. В частности, из этого штаба вышла целая плеяда «менеджеров» первого коммерческого в Украине, полностью партийно-комсомольского банка «INKO». И. Кононенко вернул в политику после второго Майдана повадки и лексику бандитских 90-х, откуда он родом: манеру говорить, «варнякая», кривя губы, вымогательство и отъем чужой собственности, правовой нигилизм. Портрет явления можно дополнить еще одним красноречивым фактом: Кононенко 8 лет был членом воровской фракции Леонида Черновецкого в Киевсовете. То есть печать «Вор» у него буквально на лбу проставлена. И это — «правая рука» Президента Украины.
Игорь Кононенко
В тему: Отставка Кононенко — момент истины для Порошенко, — Лещенко
Прямым продуктом комсомольской среды является еще один «герой» нашего времени — Виталий Ковальчук, восходящая звезда администрации президента Порошенко. Человек с репутацией «кидалы» и авантюриста, старт своей карьеры он получил в уже упомянутом банке «INKO», где возглавлял юридическую службу. В «INKO» с улицы не попадали, за кандидата на должность в этом банке нужно было серьезное поручительство из комсомольско-партийной среды. «Комсомольцы», выходцы из ЦК ЛКСМУ, возглавлявшие банк, «обнесли» клиентов на многие миллионы, разворовав активы банка и искусственно его обанкротив. В. Ковальчук держал руку на пульсе всех этих процессов. Спустя многие годы он «кинул» уже своего политического партнера — Виталия Кличко. По-сути, развалив «УДАР» изнутри по заказу АП Порошенко накануне парламентских выборов 2014 года. Сегодня этот «комсомолец» жаждет стать вице-премьером, «смотрящим» за правительством Яценюка от Петра Порошенко.
Виталий Ковальчук
Нужно пояснить, что «комсомольский работник» в конце 1990-х — это клеймо. Потому что на закате советской власти и в распад СССР вся гнилость партийно-хозяйственной верхушки была всем очевидна. И делать карьеру в партии и комсомоле в последние годы советской власти шли только отъявленные мерзавцы, карьеристы и приспособленцы — романтиков в комсомоле не было с конца 70-х. Мартыненко, Кононенко, Ковальчук просто не могли быть иными, кем они сегодня есть. Между тем Закон об очищении власти предусматривает «запрет на профессию» только секретарям ЦК ЛКСМУ — комсомольских активистов рангом помельче он не затрагивает. Возможно, так случилось потому, что закон в Верховной Раде «редактировали» те самые Мартыненко и Кононенко, основные «смотрящие» правящей коалиции.
Пока «последние комсомольцы Украины» снимают сливки с государственной казны, до которой они дорвались исключительно обманом сограждан, растет молодая смена. Такие же приспособленцы, как и их «учителя». И больше всего их, конечно же, в правящей коалиции — там, где водятся деньги. Депутаты БПП Дмитрий Голубов, Алексей Гончаренко, Константин Усов, Вадим Денисенко экс-депутат БПП Евгений Рыбчинский, Виктория Сюмар и Татьяна Чорновол от «НФ», Анна Гопко, изгнанная за двурушничество из «Самопомощи» и работающая, опять же, на БПП, «харизмат» воровского жанра Олесь Довгий — все это типичные пустоцветы украинской политики.
Еще советская система кадрового отбора воспроизводит сама себя.
Но страна стремительно меняется. Сегодня лжецы, воры и приспособленцы, по сути, востребованы только на самом верху управленческой пирамиды, основнием которой стали администрация президента, Рада и Кабмин — страна же в целом жаждет очищения. Уже сегодня министры подают в отставку, обвиняя коллег по Кабмину и АП в коррупции и лжи — раньше представить подобное было невозможно. Сегодня депутаты из провластного блока обвиняют своих же коллег по парламенту в коррупции, требуя над ними следствия и суда — прежде такого не было. Даже просто находиться рядом с ворьем и взяточниками становится неприемлемым.
Сегодня люди пошиба Рината Ахметова, Виктора Медведчука, того же Юрия Луценко или Сергея Левочкина не осмелятся показаться среди сограждан вне авто и без охраны — нетерпимость к людям с грязными биографиями в обществе настолько высока, что «люстрацией» в мусорном баке можно не отделаться. Может, именно благодаря тому, что Ахметов и Медведчук не могут ходить пешком по Киеву — здесь не ходят и «гиви» с «моторолой»: не та почва под ногами.
Ареал обитания украинской псевдоэлиты стремительно сокращается — грехов на ней уже столько, что приходится прятаться от народа Украины в гетто наподобие «Золотых ворот» и Козина, в домах с вооруженной охраной в парадных. Они инстиктивно жмутся друг к другу — как ворье и «блатные» жмутся друг к другу в местах лишения свободы. Потому что только сбившись в шайку, они могут попытаться навязать здоровому обществу свою воровскую «мораль».
Искренне верю, что это — только начало. С каждым днем гражданское общество все плотнее и плотнее обставляет эту публику «красными флажками». Все больше и больше людей, бросающих вызов этой воровской шайке самозванцев. Все труднее украсть и сокрыть украденное. Все труднее безнаказанно расправиться с «простым украинцем».
Мощнейший рычаг воздействия на воровскую псевдоэлиту — создание атмосферы нетерпимости вокруг их семей и лиц из ближайшего окружения. Семья казнокрада, вора и предателя должна ощутить на себе всю силу общественного порицания, в самых разнообразных, действенных его формах — ведь эта семья пользуется благами, полученными воровским путем, за эти блага заплачено чужой кровью.
Радикализация общества быстро растет. Несправедливость — самый мощный и действенный катализатор этого процесса. Избили и ограбили экс-министра Винского — классика процесса; такие экс-министры, «народные» депутаты, «генералы», таможенные, прокурорские и прочие чины всех мастей, чьи расходы превышают доходы — все поголовно в группе риска.
Не хотите реформу суда — и не надо, к чему время терять на прения сторон, когда судьи все равно все — ваши. Не хотите реформы прокуратуры — и то верно, к чему пустые формальности, когда и так все ясно, кто у кого и что украл. Не можете не красть — к чему себя ломать, когда это лучше сделают другие. Например, те, кого вы же и обворовали. Все логичненько.
И когда Яценюк и Порошенко, по сути, берут украинцев в заложники («или Путин, или мы»), ничего не меняя к лучшему в государстве, то это тоже хорошо: украинцам открылось, с кем они имеют дело.
Поэтому сантиментов не будет. А будет предвзятое следствие, скорый суд, суровый приговор и быстрая расправа — все то, что Яценюк и Порошенко «нареформировали» в государстве.
И при таком раскладе воспроизводства «элиты» не будет. Эта «элита» хоронит сама себя.
—
Константин Иванченко, Аргумент
В тему:
- «Любі друзі» возвращаются
- Отставка Кононенко — момент истины для Порошенко, — Лещенко
- ЕС: швы расходятся. Как украинская власть себя дискредитирует в глазах Запада
- Яценюк и Порошенко точь в точь повторяют путь Януковича
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Новини
- 15:49
- Чим натяжні стелі кращі за гіпсокартонні?
- 15:48
- У 2024 році розпочалася Третя світова війна - Залужний
- 14:34
- МКС видав ордери на арешт Нетаньягу та Галланта
- 14:32
- Натяжні стелі: що потрібно знати?
- 14:04
- Жоден суддя і прокурор, які незаконно переслідували учасників Майдану, не засуджений
- 12:09
- Рада дозволила добровільне повернення на службу тим, хто вперше пішов в СЗЧ
- 11:02
- росія вперше вдарила по Україні МБР "Рубеж"
- 10:01
- Сьогодні - Введення в храм Пресвятої Богородиці
- 09:00
- Україна відзначає День Гідності та Свободи
- 08:07
- Окупанти просунулись в Кураховому та ще на кількох напрямках
Важливо
ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ
Міністерство оборони закликало громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях.