Захват ТВi: ничего личного, просто омерзительно

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:  Захват ТВi

Популярный, претендовавший на оппозиционность телеканал постигла судьба украинской псевдооппозиции. «Донецкие» обучаемы. Не сумев «в лоб» расправиться с ТВi, задушив его проверками и отъемом лицензий на вещание, они пошли на наглый отъем чужого имущества мошенническим способом.

В итоге вышел все равно классический «гоп-стоп», хоть и с потугою на «ловкость рук»: админздание канала захватили силой, помахав перед носом его собственника и коллектива сфабрикованными документами о смене... собственника.

В тему: На телеканале ТВi новые гендиректор и инвестор? (обновлено)

Примечательно, что в операция по отъему чужого не обошлась без предательства в рядах самих «тивиайщиков». Иудой стал Артем Шевченко, ведущий популярной передачи «Знак оклику» в образе бесстрашного «борца с режимом» Януковича, его «Семьей» и бандитизмом с донецкими корнями.

«За кадром» «борец» оказался парнем с душком, особью мелкотравчатой; он легко переступил через коллег, с которыми прежде делил тяготы и лишения, и сделал себе карьеру.

Вернее, «сделал» себя сам. Потому что умно говорить в кадре текст, написанный редактором, и быть умным на самом деле — это совсем другое.

Андрей поверил в подачку «донецких» (кем бы они ни были) и в свою счастливую звезду. Но как известно, даже подачку «донецкие» заставят отработать, а Господь не любит идиотов.

Понятно, что захватчикам ТВi был нужен на канале кто-нибудь из журналистов, эдакое «лицо канала», признавшее «новую власть» и новых собственников, чтобы придать отъему чужого имущества (то есть преступлению) благой вид.

Артем Шевченко поменял хозяина

Артем Шевченко поменял хозяина. Фото: ТелеКритика

Артем Шевченко взялся, но у него не получилось: парень явно не может смотреть в глаза своим вчерашним коллегам:

Понятно, что тем, кому была нужна афиша, «просчитали» коллектив ТВi, и А. Шевченко оказался прекрасной кандидатурой на «зиц-председателя» со всех сторон: фотогеничен, раскручен, амбициозен. Недалек. И сделали предложение, от которого тот не отказался.

Другое дело, что с парнем будет дальше. Практика украинского медиарынка знает множество прецедентов подобного рода, и всегда от предателей вроде А. Шевченко новые собственники быстро избавлялись, как только спадал накал страстей вокруг захвата.

Ну и Бог с ним.

Отметим, что поступок А. Шевченко вписался в общую канву поведенческих стереотипов руководства ТВi в разные временные периоды.

Один только пример: когда канал отчаянно «щемила» власть, его руководитель на то время Николай Княжицкий обратился к телезрителям с просьбой поддержать ТВi посильной денежной помощью. И телезрители помогали ТВi, кто как мог, перечисляя от 5 гривен до нескольких тысяч. Наверное, если бы Н. Княжицкий, ныне очень «поміркований» депутат ВР от оппозиции, показал телезрителям свой миллионный особняк в одном из первых элитных коттеджных городков в предместьях Киева, желающих помочь каналу «копейкой» оказалось бы намного меньше.

А еще раньше был грандиозный скандал, когда один совладелец ТВi ел поедом другого — до тех пор, пока не завладел каналом полностью. И это тоже выносилось на публику ТВi как битва и война за справедливость.

Сегодня, когда отъем ТВi стал свершившимся фактом, персональная реакция на произошедшее со стороны Николая Княжицкого — такая же расплывчатая, как и реакция на внешний мир Артема Шевченко. Потому что оба — одна школа, одно мировоззрение, одна культура бытия и один — бесславный — конец. А депутат ты или гендиректор — роли не играет.

Похоже на то, что псевдо-оппозиционная деятельность в Украине стала нерентабельной. И поэтому Княжицкий сегодня — в депутатах, Шевченко — в гендиректорах.

И это к лучшему: одной иллюзией — ТВi — стало меньше.

Украине нужна настоящая оппозиция и настоящие патриоты. Кагаловскому, Альтману, Ложкину и прочим крупным держателям медиарынка Украина не нужна — им в Украине нужны только деньги.

Константин Иванченко, «Аргумент»


 

P.S. Так кто же они - настоящие владельцы ТВi?
 
Николай Княжицкий опубликовал у себя в блоге копии выдержек из Госреестра, в которых указаны новые владельцы канала ТВi.
 
Журналист и гражданский активист Дмитрий Гнап в своем блоге на УП по этому поводу отмечает, что солидный размер уставного фонда в тысячу гривен - факт сам по себе красноречивый. Он сразу демонстрирует серьезный подход нового инвестора. Обычно мы сталкиваемся с такими суммами уставного фонда, когда распутываем коррупционные сделки с фирмами-прокладками. Но речь не об этом.
 
Интересны две зарубежные фирмы, на которые теперь, вроде бы, записаны активы канала ТВi. Первая - это «Уилкокс Венчерз Лтд.» с Британских Виргинских островов - ее размер взноса в уставный фонд - безумная цифра в 50 гривен. Узнать ее основателей быстро не получится. Впрочем, это и не так важно.
 
Поскольку 95% канала ТВi теперь, как пишет Княжицкий, принадлежит британской компании Балмор Инвест Лимитед, зарегистрированной в Лондоне на Шеперд Маркет Стрит 8.

 

Вот по этой компании ситуация более интересная. Несколько кликов мышкой - и у нас на руках уставные документы этой британской фирмы. Директором и владельцем 100% акций Balmore Invest Limited является некая гражданка Новой Зеландии Рейчел Эми Эриксон (Rachel Amy Erickson).

Помимо нового владельца ТВi, она возглавляет еще более двухсот фирм, очевидно выполняя роль номинального директора и учредителя.

А еще, как пишут новозеландские журналисты, Рэйчел Эми Эриксон известна тем, что является подругой и матерью троих детей новозеландца Яна Тейлора (Ian Тaylor).
 
Этот персонаж известен многим журналистам-расследователям. Несколько лет назад он создал грандиозное гнездо из оффшорных компаний в Новой Зеландии для отмывания денег в международном масштабе. Услугами Тейлора пользовались: мексиканские и колумбийской наркокартели, азиатские мафиозные группировки «Триада», несколько террористических сетей и даже правительство Северной Кореи.
 
Тейлор штамповал оффшорные компании пачками, записывая их на брата, отца и даже гражданскую жену - упомянутую выше Рэйчел Эми Эриксон.
 
А самое интересное, что услугами «стиральной машины» Тейлора пользовались и украинские чиновники, приближенные к Виктору Януковичу.
 
Например, в позапрошлом году через новозеландскую компанию Alteron Limited продавалось украинское зерно за границу. На новозеландскую прокладку зерно отгружало скандально известное ООО «Хлеб Инвестстрой», которое контролируется енакиевскими друзьями президента - Николаем Присяжнюком, Юрием Иванющенко и Игорем Филиппенко.

А еще одна новозеландская компания Apple Finance Limited - тоже детище Яна Тейлора, была основателем украинским ПАО ЗНКИФ «Стандарт Капитал», которое связано с Фондом «Доминанта».

Долей в этом фонде обладает известное ООО «Танталит», на которое записаны земли под президентской резиденцией Межигорье.
 
Конечно, пока рано утверждать, что новый британский инвестор ТВi из той же енакиевско-новозеландской обоймы. Ведь Николай Княжицкий и новые инвесторы TBi - люди честные и порядочные. Они же не будут путаться с другими, да?
 

В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Важно

Как эффективно контролировать местную власть

Алгоритм из 6 шагов поможет каждому контролировать любых чиновников.

Как эффективно контролировать местную власть

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републикация материалов: для интернет-изданий обязательной является прямая гиперссылка, для печатных изданий - по запросу через электронную почту. Ссылки или гиперссылки, должны быть расположены при использовании текста - в начале используемой информации, при использовании графической информации - непосредственно под объектом заимствования. При републикации в электронных изданиях в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта www.argumentua.com и на страницу размещения соответствующего материала. При любом использовании материалов не допускается изменение оригинального текста. Сокращение или перекомпоновка частей материала допускается, но только в той мере, в какой это не приводит к искажению его смысла.
Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте а также за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки. 
Контакт:  uargumentum@gmail.com