Контрабанда в зоне АТО: как было и как стало - очевидец

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:

«… Только добровольцы были неподкупны» 

Саид 

Саид бывший контрабандист. Водитель. Возил фуры на оккупированную территорию. Перестал ездить Саид, по его словам, после того, как в прифронтовых территориях летом сгорели несколько фур, и начали работать сводные мобильные группы СБУ (однажды, мы его даже задерживали, но уже пустого). Саид ездил 9 месяцев. С декабря прошлого года по август. Все описанные события касаются исключительно того периода. Текст подаю без отсебятины. Спорные моменты, как про убитого СБУ-шника - мнение самого Саида, основанное на его опыте. 

Начало 

«Начал возить грузы на оккупированную территорию я в декабре 2014 года. В среднем ездил два раза в неделю. За одну поездку зарабатывал порядка 20 тысяч грн. Дважды подряд по одному маршруту не возил. Чередовал. Как правило, ездил на Донецк. Несколько раз – на Луганск. 

Возил на собственном 10-тоннике, выполняя заказ хозяев груза. Хозяева грузов, практически всегда, это те, кто выехал с оккупированных территорий с деньгами. Некоторые уже миллионерами стали на этой теме. 

В тему: Тымчук: налажена контрабанда из «подконтрольной» Украины в «республики» 

Курахово 

Первые поездки были через Курахово. Сначала ВСУ ничего не брали и просто так пропускали, если документы есть на Донецк и пропуск. Затем понеслось. Это начиналось со смешных сумм. Погранцы начали брать по 100 грн, 200. Потихоньку оно дошло до 500, 1000 и 1500, это если проехать до 8-9 утра. В 9 заступали фискалы. Они самые конченные. Там звучали уже совсем другие суммы. Решали с ними уже не мы, а хозяева грузов. Например, завод Норд. Я возил им два раза. С фискалами тогда решали руководители завода. С шахт тоже решали.. Канатный Харцизский завод. Пивзавод Сармат… Ахметовские фирмы все там проезжали тоже. 

Кстати, пропуск тогда сделать стоило 3 тысячи гривен. А я договорился за копейки. 

Ольгинка 

Таким способом мы ездили несколько месяцев. Где-то в апреле прижали всё это капитально, и мы начали ездить через Ольгинку. Собирались на «Родничке», на мариупольской трассе возле Волновахи. Ждали пока хозяева договорятся за проход. Они потом отзванивались, говорили номер грузовой машины, к которой пристраиваться. Это местные были. Наш хозяин выходил на их хозяина, и они договаривались про то, чтобы нас провести. Колонна получалась примерно 12-15 машин. Минимум 10 было. Тут уже ходили и 20-тонники. Мы выстраивались колонной и ехали на Ольгинку. Затем спереди становился легковой гражданский автомобиль и выводил нас селами, за блок-постами нейтральной зоной, где-то в районе Березовки на трассу. Там уже на Еленовку и в Донецк. 

Убитый СБУ-шник и добровольцы 

Эта дырка работала около двух месяцев. А затем убили СБУ-шника. Я тогда стоял в Курахово, на ВОГе. Подъезжает военный, майор, говорит: «есть проход на Ольгинке. Кто едет?». Я отказался. Меня достала ночная езда. Устал. Несколько водителей согласились, а мы остались. Затем один из тех водителей, кто согласился, звонит: «Тут пиздец! Правосеки застрелили СБУ-ника». Водителей всех там задержали. СБУ-шник, как мне сказали, вёл колонну, а Правый сектор не пропускал. Но это сарафанное радио, меня там не было и я не буду утверждать про эту ситуацию. Знаю, что его сейчас героем сделали. Думаю, на самом деле СБУ и крышует это все. Я за свои 9 месяцев контрабандистом знаю точно, что деньги не брали у меня только правосеки. С ними не могли договориться и наши «хозяева». ВСУ брали, погранцы - всегда, фискалы тоже яйца выкручивали… Как сейчас не знаю – я с августа уже не езжу -, но только добровольцы были неподкупны. Правда, с Азовом не пересекался, а «Айдар», который на Золотом стоял, не брал примерно до конца июня. Там жесткие были, колючие. Затем они сменились, открылся проход. 

После этого убийства начался кипишь. Военные на кугуарах хлопали все фуры подряд, и лавочка закрылась. Жаль, хороший маршрут был. В то время всё было просто, без паролей и больших сумм. Хозяева договаривались, мы проезжали.

Шахта «Родина» (Золотое-4) 

С лета началась жесть. По полям, по дыркам, проселочным и зеленкам. Машины ломались. Большие суммы пошли. «Коридора» долго ждать нужно было, иногда по несколько дней. Как, например, на шахте «Родина», где мы проходили на Первомайск, Стаханов, Луганск. Этот маршрут работал так: собиралось около 20 грузовиков – 10-ть тонн, 5-ть и газельки (20-тонники там проехать не могли). Машины были со всей Украины, но чаще всего – АХ, АН и ВВ. Часть становилась в Горском (возле сельсовета), часть в Золотом (возле клуба шахты). Ждали, пока хозяева договорятся со всеми блок-постами на маршруте. У всех водителей всегда двойной пакет документов. Всегда. Одна товаро-транспортная накладная для Украины, вторая – сепарам. Для наших: Харьков - и до крайнего украинского, приграничного н/п. Нелегальный, он же верный: Харьков – Луганск.

 Стоим и ждем, пока договорятся. Бывает, неделю стояли. Сразу тут никогда не проходили. Сложности разные были. Например, некоторые солдаты боролись с нами перекапыванием дорог. Другие их засыпали обратно, чтоб проехать можно было. На Золотом было пару раз, что мы сами эти ямы зарывали. А что?! 5 тысяч за ночь вояки давали. Почему бы и не заработать – все-равно ждем же. 

Когда уже всё было договорено, подъезжал военный, на УАЗе (иногда - на пятерке, возможно, семерке, не помню точно, с военными номерами, иногда на джипике камуфлированном, таком, как волонтеры привозят): «Есть коридор. Эти 5 машин, вперёд». Вешают на выбранные фуры черные, военные номера. Солдаты конвоируют. Шахту прошли, блок-посты проходим. Там нас не останавливают и не проверяют. 

Едем до понтона, переезжаем. Затем село, где нет нормальной дороги. Разбитая вся. Гравий, по которому машина не идёт. Приезжают вояки и каждого по одиночке протаскивают до трассы. Затем каждый из нас по своей ТТН-ке разъезжается по конечным пункам. Сепары нас не щемили там никогда, более того - честь отдавали: «Спасибо, Харьков, что вы нам с голоду не даёте умереть». Ну, и в таком духе. На Горловке только тупорылые стоят. Там свои законы какие-то. Были конфликты. Ещё раз на обколотых казачков беззубых возле Ясиноватой попали. Содрали тогда со всех по 10-15 тысяч. Я залупился и дал только 5.

 Назад, пустым уже ехал на Дебалу. На Артёмовоск не получалось, там на дороге можно было напороться на патруль правосеков. Тогда приходилось возвращаться. Там на Горловку. Затем на Донецк. И на Курахово. 

В тему: С оккупированной территории постоянно идет контрабанда незаконного алкоголя 

Новгородское 

Маршрут : Константиновка – Донецк. Тут я возил продукты своим 10-тонником. Тут было очень легко. Формировалась колонна из 7-10 машин. На ОККО в Констахе к нам подъезжал Юра. С ним всегда был один-два человека. Один точно бывший военный. Приезжали они на серебристой 10-ке, иногда на ДЭУ. Я ему давал кулёчек с деньгами. Там было 120 тысяч (это с одной машины. В зависимости от того, что везешь - стоимость 100-120 тысяч). Также он собирал со всех остальных (С 5-тонников – от 60 до 80 тысяч. 3-тонник – 25-30) и уезжал. Мы ждали всего несколько часов. Затем он возвращался и привозил вполовину похудевший кулёк, с 60 тысячами гривен. Говорил нам спецпароль. Крайний раз, помню, был: «Саня». И по очереди, по три машины провозил. Остальные оставались ждать своей очереди. 

На ментовском блок-посту, на выезде из Констахи, показывали «украинскую» ТТН-ку: Харьков - Джержинск. Юра оставлял нас перед блок-постом «Ветерок». Там мы пограничникам говорили наш пароль. Иногда бывало, что в процессе пароль Юра мог поменять. Звонил и сообщал. Но так редко было. Затем ехали на Розовку. Там мы ждали остальных, которые на ОККО остались. Параллельно рядом собираются другие, «не Юры» машины. Они тоже своих там ждали. Все блок-посты мы проходили по паролю. Очевидно, что у Юры с ними все было договорено. На Розовке к нам приезжал гражданский на зелёном Дэу. Наглый очень был, помню. Ему отдавали остальные деньги с кулька. Он выводил нас на Сухую Балку, потом на Новгородское. Там мы проезжали на Широкую Балку и в Горловку. Так же и назад возвращались.

 Кстати, однажды я задал погранцам вопрос: «Мужики, я вот 600 тысяч отдал за проход 5 машин. Вам хоть часть этих денег идёт?» У тех аж глаза раскрылись от удивления! Или копейки по этой схеме получали, или приказ «пропустить». Они ж обилечивали остальных, кто в наглую пёр. Там суммы меньше были намного. 

Шахта «Южная» (Артемово) 

На Южной схема такая же, как и через Новгородское. Тоже на Горловку. Обратно выезжали через хутор Красный Партизан и Верхнеторецкое. Точно также все делали через Юру. Он проводил до Ветерка, дальше - Зеленое Дэу на Горловку. 

Кстати, ни разу за 9 месяцев меня детально не досматривали. Максимум - открывал кузов. При желании оружие мог бы провозить грузовиками". 

*** 

Сводные мобильные группы 

Краткая мануалка для новоприбывших комбригов, комбатов и остальных, кто в теме. Знаю, читаете. 

Инициатива создания - волонтёры. 

Инструмент - президент Украины. 

Руководство и реализация - СБУ. 

"Мобилки" занимаются борьбой с незаконным перемещением товаров через линию разграничения. Термин "контрабанда" используется исключительно для сокращения. Легально заходить на неконтролируемую Украиной территорию машины с товарами имеют право только через контрольные пункты въезд-выезд (КПВВ). Исключительно. Как и любой другой транспорт. СМГ работают вдоль линии и в серой зоне. Имея широчайшие полномочия относительно своего перемещения по отведенному на группу участку.

 В тему: Бирюков сообщил о начале операции против диверсантов и контрабандистов в зоне АТО. Фото 

Важно: ни с кем, вообще и в принципе, группа свой маршрут согласовывать не должна (!). И даже если вам кажется иначе - нет! Сказали пароль, представились - проехали дальше. Приказ комбрига "не пускать" - чушь. Буквально через день за это комбриг выгребет от своего руководства. Примеры неоднократные есть. Не тратьте время. 

В состав групп входят оперативники СБУ, ДПСУ, спецназ ДФСУ, сотрудники ВКР, ВСП, ВДВ и представители президента - волонтеры. 

Важно: Если вам хватило мозгов не пропускать группу через свой блок-пост, наставив оружие, стрелять над крышей, подогнать БМП-хи, напрямую угрожать расстрелом или намекать на "перепутаем с ДРГ", то вы должны знать, что последний, кто наставил оружие на группу - сейчас сидит в СИЗО в Бахмуте, его обвиняют по 5 статьям. 

В тему: Глава Луганской ВГА Тука и волонтер Касьянов знают, кто уничтожил мобильную группу. Видео. Аудио

 Если конфликт с СМГ для вас разрешился без видимых мгновенных последствий, то это просто потому, что к вам были добры и снисходительны. Зона АТО - не Дикий Запад. Она под микроскопом. Все всё видят. На каждого комбата, ротного, а где и комбрига, "невылазящего с нулей", сотрудника МВД или СБУ, занимающихся контрабасом - есть информация и досье у соответствующих служб. Каждого, кто попадётся - помимо всего прочего, ждёт база Миротворца, а это гарантированные проблемы с банками и работой в будущем. Практически все проходы контрабаса - известны. Схемы - тоже. Вас сливают местные, Солдаты, контрабандисты, фишкари. Когда вы попадётесь - вопрос времени. Катафалк всех не отмажет. 

Для блок-постовых: Осуществлять контроль за перемещением товаров вдоль лини разграничения имеют право исключительно (!) СМГ и пограничники. Фискалы - на КПВВ. Не наоборот. Всё. 

Rodion Shovkoshytnyi, опубликовано на странице автора в Facebook


 В тему:

 


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Підписка на канал

Важливо

ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ

Міністерство оборони закликало громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях.

Як вести партизанську війну на тимчасово окупованих територіях

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републікація матеріалів: для інтернет-видань обов'язковим є пряме гіперпосилання, для друкованих видань – за запитом через електронну пошту.Посилання або гіперпосилання повинні бути розташовані при використанні тексту - на початку використовуваної інформації, при використанні графічної інформації - безпосередньо під об'єктом запозичення.. При републікації в електронних виданнях у кожному разі використання вставляти гіперпосилання на головну сторінку сайту argumentua.com та на сторінку розміщення відповідного матеріалу. За будь-якого використання матеріалів не допускається зміна оригінального тексту. Скорочення або перекомпонування частин матеріалу допускається, але тільки в тій мірі, якою це не призводить до спотворення його сенсу.
Редакція не несе відповідальності за достовірність рекламних оголошень, розміщених на сайті, а також за вміст веб-сайтів, на які дано гіперпосилання. 
Контакт:  [email protected]