УПА, Бандера и евреи. История для чайников

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:

Степан Бандера в современном мире является символом борьбы против Русского Мира. И использование символики с его изображением не может и не должно расцениваться как проявление антисемитизма.

В Израиле разгорелся скандал, связанный с известной журналисткой 9 канала Дарьей Ненаховой. В свободное от работы время Дарья пришла поддержать украинскую армию на акцию «Съешь вареник — одень солдата». И все бы ничего, но пришла она в футболке с изображением Степана Бандеры, лидера и идеолога украинского национализма и организации ОУН-УПА.

Русская улица разделилась на 2 лагеря. Одни предлагают сжечь бандеровку Ненахову на костре, другие же считают что Дарья имеет полное право носить что пожелает в свободное от работы время.

В этой статье я не буду рассматривать поступок Дарьи. Я лишь попробую открыть глаза на личность Степана Бандеры, на деятельность ОУН УПА и отделить правду от мифов.

Прежде всего, говоря об антисемитизме в Украине, следует отметить то факт, что погромы в ней имели массовый характер задолго до создания ОУН и были инициированы не украинскими, а в первую очередь российскими ультраправыми националистическими организациями, входящими в так называемую «Черную сотню».

Кроме этого, за погромами стояли и другие нац. меньшинства Украины, например греки. Именно греки громили евреев Одессы из-за торговой конкуренции. Все это происходило на фоне тяжелейшего социально-экономического кризиса на территории Российской Империи конца 19 начала 20 веков. Руководство Империи видело в евреях объект для перенаправления народного гнева и всячески поддерживало антисемитские ультраправые организации России, российская пресса пестрила антисемитскими карикатурами и статьями.

Эта практика приобрела особо массовый характер в годы Гражданской войны.

Большевики — единственные практиковали массовый призыв еврейского населения в свои ряды, делая ставку на то, что евреи, подвергавшиеся гонениям долгие годы, станут самыми яростными воинами в борьбе против Белого имперского движения. И эта ставка себя оправдала.

В тему: Альфред Рибер. Гражданские войны в Советском Союзе. Часть 1

Евреи с радостью вступали в ряды большевиков, проявляя особою ярость и непримиримость к противникам. Что моментально отразилось в пропаганде белых:

Антисемитские антибольшевистские карикатуры времен гражданской войны

И эта пропаганда прочно засела в головах местного населения Украины. Как в среде простых людей, так и в среде интеллигенции. Большевик и еврей воспринимались, как минимум, как лепшие друзья, а зачастую и просто отождествлялись.

В тему: Рафаэль Лемкин: Советский геноцид в Украине

Тем ни менее, на Первом Большом Сборе украинских националистов были приняты постановления о создании ОУН, в которых нигде не выделялись евреи как враги. Наоборот же, всем народам гарантировалась свобода вероисповедания и культурного развития. С полным текстом можно ознакомиться по ссылке.

Это говорит о том, что Западная Украина была практически не подвержена пропаганде Белого движения времен гражданской войны.

В тему: Закарпатские евреи на фотографиях Романа Вишняка (США), 1935-38 гг.

В период с 1929 по 1939 год шла ожесточенная борьба между ОУН и НКВД. Во время которой в Роттердаме был уничтожен лидер ОУН Евгений Коновалец, а новым лидером ОУН был назначен его заместитель Андрей Мельник. Мельник на втором сборе ОУН в Риме внес изменения во внешнюю политику, сделав ставку на Германию.

Также следует отметить, описывая дальнейшие события, и Голодомор 1932-1933 годов, устроенного большевиками и унесшего жизни миллионов украинцев.

Далее в рядах ОУН произошел раскол и организация разделилась на две. ОУН(м) под руководством Андрея Мельника и ОУН(б) под руководством Степана Бандеры и Ярослава Стецько. В апреле 1941 года в Кракове прошел большой сбор ОУН(б) , на котором впервые украинскими националистами была поднята тема евреев и поляков, на которую любят ссылаться московские и польские историки. Приведу дословную цитату из постановления:

16. ОУН поборює акцію тих польських угрупувань, що змагають до відновлення польської окупації українських земель. Ліквідація проти українських акцій з боку поляків є передумовою унормування взаємин між українською й польською націями.

17. Жиди в СССР є найвідданішою підпорою пануючого большевицького режиму та авангардом московського імперіялізму в Україні. Протижидівські настрої українських мас використовує московсько-большевицький уряд, щоб відвернути їхню увагу від дійсного спричинника лиха і щоб у час зриву спрямувати їх на погроми жидів.

Організація Українських Націоналістів поборює жидів як підпору московського большевицького режиму, освідомлюючи рівночасно народні маси, що Москва — це головний ворог.

(Полный текст постановления)

Исходя из этого текста, становится очевидным, что Бандера и Стецько не ставили своей целью истребление польского и еврейского народов, а провозгласили борьбу лишь с теми их представителями, которые настроены враждебно по отношению к Украине, подчеркивая, что главным врагом Украины является Москва. И именно Москва использует антиеврейские настроения украинцев направляя их на погромы евреев. Следует также отметить что в руководящих должностях НКВД в 20-30 годы евреи действительно составляли порядка 50%. Поэтому подобное постановление было вполне логичным и вписывалось в главную идею ОУН — борьбу с СССР.

Также за несколько месяцев до этого акта вышел манифест украинского националиста в котором отчетливо и ясно был обозначен главный враг:

Існуючий політичний уклад сил у світі, що насильно здавлює вартісні та життєздатні народи, валиться від їх визвольних ударів.

Московська імперія — СССР — сьогодні складова частина того укладу.

Ми, українці, підносимо прапор нашої боротьби за свободу народів та людини.

Розвалюючи на завжди жахливу тюрму народів — московську імперію — творимо новий справедливий лад і кладемо основи нового політичного укладу в світі.

1

Боремося за визволення українського народу та всіх поневолених Москвою народів

Боремося проти московського імперіялізму всіх видів, а зокрема проти большевизму, що довів національно-політичний, релігійний, культурний, соціяльний і господарський гнет до крайніх меж.

2

Несемо новий лад Східній Європі й підмосковській Азії.

Несемо всім поневоленим Москвою народам свободу творити власне життя на рідній землі по своїй вольній волі.

Несмо безпеку всім загроженим Москвою народам.

3

Кличемо революціонерів усіх поневолених Москвою народів до спільної боротьби та співпраці з українськими революціонерами-націоналістами.

Тільки Україна є правдивим союзником усіх поневолених і загрожених Москвою народів у їх боротьбі з московсько-большевицьким імперіалізмом.

4

Українці силою об’єктивних умовин є авангардом усіх поневолених Москвою народів у їх боротьбі за повне визволення.

Українці на землях поневолених Москвою народів стають у перші лави їх революційної боротьби.

Кличемо всіх українців — де вони не жили б — ставати у бойові лави Фронту Української Національної Революції.

5

Творимо в Україні один спільний Фронт боротьби всіх селян, робітників і трудової інтелігенції проти московсько-большевицького гнету й визиску.

За свою владу, за землю, за людське життя!

6

Боремося:

  • проти крайного пониження людини в її праці та в її хаті;
  • проти ограблення її з усякої радости життя;
  • проти поголовного ожебрачування громадян;
  • проти обтяжування жінок найтяжчими обов’язками під брехливою заслоною «урівноправлення»;
  • проти злочинного оглуплювання дітей і молоді брехливою большевицькою «наукою», газетою, кіном, радіом, театром, мітінгами та всією безтолковою агіткою сталінського режіму.

Боремося:

  • за гідність і свободу людини;
  • за право визнавати одверто свої переконання;
  • за свободу всіх віроісповідань;
  • за повну свободу совісти.

7

Боремося:

  • проти тиранії і терору большевицької кліки;
  • проти жахливого режіму НКВД у колгоспах, фабриках, заводах, армії, фльоті, партії, комсомолі, школі і хаті.

Боремося:

за право працюючих виявляти отверто свої політичні переконання словом і друком, відбувати свобідно прилюдні збори, та творити свої політичні, громадські та професійні організації.

8

Боремося:

  • проти економічного грабежу України та всіх поневолених Москвою народів;
  • проти невільництва у колгоспах, радгоспах, фабриках і заводах;
  • проти ограблювання громадян із злиденних здобутків важкої праці;
  • проти проти насильного виселювання з рідних земель.

Боремося за те, щоб кожний поневолений Москвою народ міг вповні користуватися багатствами своєї рідної землі та здобутками своєї щоденної праці.

9

Віримо і знаємо, що близький вже час, коли здійсниться завітня мрія наших батьків і з крови довгої черги героїчних поколінь спалахне вогонь народнього гніву.

Встане Україна і розвіє тьму неволі!

І тільки через повний розвал московської імперії і шляхом Української Національної Революції та збройних повстань усіх поневолених народів здобудемо Українську Державу та визволимо поневолені Москвою народи.

Українці й усі гноблені Москвою народи!

Ставайте до нещадної боротьби з московсько-большевицьким гнетом!

Валіть московську тюрму народів!

Свобода всім поневоленим!

Теперь перейдем к самому интересному и вызывающему самые жаркие споры вопросу. Львовскому погрому 1941 года.

В тему: Холокост. Львовский погром 1941 года: Немцы, украинские националисты и карнавальная толпа

Начнем с того, что львовский погром проходил по совершенно идентичному сценарию как и погромы в еще 22 населенных пунктах оккупированной Украины. Начиналось все с входа немецких войск и бегства РККА. Моментально среди местного населения немцами распространялись подобные листовки,

в которых евреи представлялись, не иначе как лидеры большевизма. Далее происходило следующее : немцы находили в НКВДшных тюрьмах трупы убитых политзаключенных, что являлось командой фаз для населения переходить к погромам. Таким образом немцы, используя украинское население, уничтожали евреев, оставаясь при этом как бы чистыми.

В тему: Львовский погром 1941 года: Немцы, украинские националисты и карнавальная толпа. Часть 2

То, что происходило во Львове, до сих пор является предметом спора историков. Нет никаких достоверных свидетельств, указывающих на то, что к погрому были причастны члены ОУН(б). К погрому были причастны полицаи, перешедшие на службу к немцам. Но среди них были в основном служившие в советской и ранее польской полиции, а так же простые местные жители. Членов ОУН УПА среди этих людей не было и быть не могло. Что и подтверждают протоколы Нюрнбергского трибунала.

В тему: По следам «Львовского погрома» Джона-Пола Химки

В конце 2007 года, тогдашний директор музея Яд ва Шем Йосеф Томи Лапид пригласил украинскую делегацию с целью предоставить якобы неоспоримые документы, свидетельствующие о прямой вине Романа Шухевича и батальона «Нахтигаль» во Львовском погроме.

Украинская делегация посетив музей и ознакомившись с документами объявила о том, что ничего нового Лапид не показал и все документы, имеющиеся у него в наличии — сомнительной достоверности. Лапид выступил с критикой этих слов. Но факт остается фактом. Мировое историческое сообщество не принимает эти документы как неоспоримый факт, а в свободном доступе их не найти. Сам же Степан Бандера еще до погрома был арестован немцами и посажен в лагерь.

В тему: Степан Бандера: реальная личность и миф

Быстро поняв, что их используют, УПА уже в октябре 1941 года пересмотрели свое отношение к Германии и перешли из стана союзников в стан врагов Германии, подлежащих аресту и уничтожению. Об этом также свидетельствуют документы, представленные обвинением на Нюрнбергском процессе.

В 1943 году в своем очередном акте ОУН УПА отказывается от борьбы с евреями а в 1944-м ставит их в один ранг с братскими народами.

Далее следует отметить, что УПА вела свою борьбу с СССР вплоть до 1956 года, как организация. В СССР был создан культ победы, в котором намеренно замалчивались факты сотрудничества СССР с Германией до 1941 года. Немцы рисовались в нем как враги всего русского и советского, и все национально-освободительные движения на территории СССР назначились пособниками нацистов. В народе были заложены основы разделения на свой-чужой. Отделом пропаганды (ЦК КПСС — А.) СССР была полностью дискредитирована идея национализма. Именно тогда сотрудничавших с Германией полицаев окрестили нарицательным «бандеровцы».

Резюмируя, делаю следующие выводы:

— Антисемитизм в Украине был, но его организаторами и вдохновителями были сперва Царская Россия, а потом Нацистская Германия.

— Евреи действительно тесно сотрудничали с большевиками, занимая руководящие посты, и действительно были причастны к Голодомору.

— До 1941 года ОУН никак не выделяла евреев в своей борьбе.

— В 1941 году евреев выделили. Были призывы бороться с ними как с пособниками большевизма, с указанием нецелесообразности погромов, как оружия Москвы для перенаправления гнева народных масс с себя.

— Сам Степан Бандера находился под немецким арестом с 1941 по 1944 год и не был причастен к созданию УПА, а являлся его символом.

— После освобождения на первом же акте принятом ОУН в 1944 году было принято решение полностью отказаться от любого вида борьбы против евреев. Евреи были поставлены на один уровень с остальными национальностями, которым гарантировалась свобода культуры и вероисповедания.

— Все документы, свидетельствующие о том, что к геноциду евреев были причастны члены ОУН УПА, были отвергнуты Нюрнбергским Трибуналом, а позднее и Конгрессом США на заседании по нацистским преступникам.

Сам же Бандера в современном мире является символом борьбы против Русского Мира. И использование символики с его изображением не может и не должно расцениваться как проявление антисемитизма.

Игорь Колкин, опубликовано в издании  Выходной Израиль


В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Важно

Как эффективно контролировать местную власть

Алгоритм из 6 шагов поможет каждому контролировать любых чиновников.

Как эффективно контролировать местную власть

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републикация материалов: для интернет-изданий обязательной является прямая гиперссылка, для печатных изданий - по запросу через электронную почту. Ссылки или гиперссылки, должны быть расположены при использовании текста - в начале используемой информации, при использовании графической информации - непосредственно под объектом заимствования. При републикации в электронных изданиях в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта www.argumentua.com и на страницу размещения соответствующего материала. При любом использовании материалов не допускается изменение оригинального текста. Сокращение или перекомпоновка частей материала допускается, но только в той мере, в какой это не приводит к искажению его смысла.
Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте а также за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки. 
Контакт:  uargumentum@gmail.com