Местные выборы: угроза локального реванша
Изменение избирательного законодательства не устранит глубокого кризиса в Донбассе. Чтобы радикально реформировать регион и остановить процесс его распада, нужны более жесткие и решительные меры.
Начиная от введения прямого президентского правления и отмены местных выборов в прифронтовых районах до наказания всех представителей местной власти, ответственных за коррупцию и сепаратизм.
Остается месяц до старта местной предвыборной кампании 2015, однако до сих пор не понятно, по каким законам эти гонки будут проходить.
Еще в ноябре прошлого года депутаты договорились внести к лету изменения в Конституцию и принять новый закон о выборах, чтобы провести их по открытым партийным спискам. Однако, вполне вероятно, они все же пройдут по старому законодательству, так как выполнить обещанное до их официального старта парламентарии не успевают.
Такое развитие событий выгодно прежде всего бывшим регионалам и другим представителям кремлевского лобби, поскольку оставляет для них лазейки во власть в виде мажоритарки, которую, скорее всего, просто купят, как это и было всегда. Патриотически настроенная общественность уже называет провал конституционной реформы до выборов предательством национальных интересов Украины.
Однако если вспомнить, как проходили выборы на Востоке Украины в мирное время, то становится понятно, что любые законы действовали там весьма условно. И любые изменения в Конституцию не будут иметь никакого смысла, если государство не сможет обеспечить их выполнение на местах.
Часть Донбасса, которая осталась под контролем Украины, как была, так и есть проблемой для всей страны, потому что настроения с начала трагических событий 2014 года мало изменились. Конечно, экономическая несостоятельность «ДНР» и уголовная вакханалия на территории самопровозглашенных «республик» оттолкнули от сепаратизма вменяемых людей, но отнюдь не сделали их украинскими патриотами и тем более сторонниками Яценюка и Порошенко.
На Донбассе, как известно, к Украине всегда было особое отношение. Большинство жителей индустриальных областей отнюдь не против жить в Украине, но при этом устраивала их всегда некая УССР, которая сохраняет колониальную зависимость от Москвы. И ни одна конституционная реформа не отменит этого факта.
Отвоевав у сепаратистов часть Донбасса, Украина не смогла утвердиться там ментально. Как и прежде, опереться там Киеву практически не на кого. Проукраинские силы слишком малочисленны и слабы, пророссийская, советская риторика очень популярна, и тот, кто будет использовать ее в своей предвыборной программе, победит независимо от того, какими будут символика и название политсилы.
Партия регионов фактически перестала существовать как политический проект, но все еще живет в головах и душах жителей советизированным городов Донетчины. Сменив вывеску, она может стать Оппозиционным блоком или Партией развития, но суть ее будет та же, главные тезисы также не претерпят больших изменений. Похожая ситуация и с КПУ. Партия Симоненко разваливается, но ее электорат никуда не исчез и ждет нового «красного вождя», которым собирается стать Василий Волга со своим Союзом левых сил.
В тему: Взяточник Василий Волга: Братья Клюевы сразу спрашивают: «Тебе от этого что?»
Что делать с монополией регионалов на Донбассе, не понятно. В таких городах, как Димитрово, Дзержинск, Константиновка заменить старую власть практически никем. Предстоящие выборы, скорее всего, окажутся там формальностью и позволят еще раз ей переизбраться.
Политическая жизнь в Донбассе давно уже протекает по замкнутому кругу: все, у кого есть деньги и влияние, идут в Партию регионов, а та, в свою очередь, помогает заработать еще больше денег и влияния. Трагедия при этом заключается в том, что регионалы, как правило, является наиболее адекватными представителями общины. Как показала практика «ЛНР» и «ДНР», если в каком-то городе зачистить представителей старой номенклатуры, власть оказывается в руках и вовсе ничтожного отребья.
В тему: Гибель Донбасса: Как зарождалась и гнила «республика» бандитов и маргиналов
Изменить ситуацию, наверное, могла бы системная работа центральной власти с проблемными территориями. Сразу после зачистки их от вооруженных банд следовало бы немедленно начинать работать с общинами. Из активистов, бизнесменов и молодежи формировать ячейки проукраинских партий, оказывать им всестороннюю поддержку финансами и админресурсом, воспитывать новую элиту и продвигать ее к власти, не теряя ни одного дня.
Если бы такая работа велась с прошлого года, до местных выборов тот же Блок Петра Порошенко, наверное, смог бы предложить жителям Донбасса хоть какую-то альтернативу старым кадрам. Но вместо этого освобожденные районы Донецкой области были отданы в полное распоряжение тем, кто фактически привел их к нынешнему бедствию.
В тему: Обманутый гегемон
Ярким свидетельством этого были прошлогодние парламентские выборы, которые оказались на Донбассе фарсом и дешевым спектаклем. Откровенно издевательские «выборы» в округе Звягильского, где вообще не открывались участки, нагло купленный округ Игоря Шкири, где фальсификации происходили без проблем, имитация волеизъявления в Углегорске, где мандат достался менеджеру Юрия Иванющенко, проплаченная комиссия в Славянске, где округ продали Наталье Королевской, — все эти факты демонстрируют несостоятельность конституционной реформы, поскольку ни законы, ни Конституция на Донбассе не функционируют вообще.
Какая разница: закрытые или открытые партийные списки, если купленные избирательные комиссии фальсифицируют протоколы, а «карусельщики» все равно вбросят необходимое количество бюллетеней?
Выборы на Донбассе всегда имели мало общего с честным избирательным процессом. Фальсификации были буквально на каждом их этапе: в период агитационной кампании людей подкупали пакетами с гречкой или деньгами (обычно речь шла о мизерных суммах — до 100 грн), в день голосования в урны бросали бюллетени, а по городам кружили автобусы с «карусельщиками», во время подсчета голосов протоколы вообще переписывали таким образом, что результат менялся до неузнаваемости. К сожалению, после Революции достоинства ситуация та же. А значит, проблемы Донбасса не разрешены, и новый всплеск насилия на этих территориях является лишь вопросом времени.
Изменение избирательного законодательства не устранит глубокого кризиса в Донбассе. Чтобы радикально реформировать регион и остановить процесс его деградации и распада, нужны другие, более жесткие и решительные меры. Начиная от введения прямого президентского правления и отмены местных выборов в прифронтовых районах и городах до наказания всех представителей местной власти, ответственных за коррупцию и сепаратизм. Без этих шагов говорить о реформах в Луганской и Донецкой бессмысленно. Вот только политической воли у украинского руководства для такой работы пока не наблюдается.
Поэтому, к сожалению, следует ожидать очередного локального реванша команды Януковича, а за ними, по всей вероятности, и последующего рецидива антиукраинского путча на освобожденных территориях Донбасса.
—
Денис Казанский, опубликовано в издании Тиждень.UA
Перевод: Аргумент
В тему:
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Новини
- 14:05
- Браковані міни: Міноборони проігнорувало проблеми та відправило боєприпаси на фронт, - ЗМІ
- 12:08
- Верховний Суд поставив крапку в оскарженні націоналізації ПриватБанку: банк не повернуть Ігорю Коломойському
- 10:01
- The Times: Енергетична "корупція" ставить українців перед смертельним холодом взимку. Дякуємо, Зеленський!
- 08:00
- Ворог просунувся біля 6 населених пунктів - DeepState
- 20:00
- У вівторок в Україні трохи сніжитиме на сході, вдень близько 0°
- 19:02
- НАБУ розслідує справу кума Єрмака про незаконне збагачення на 30 мільйонів
- 19:02
- Постпред президента у Криму Таміла Ташева стала народною депутаткою
- 18:04
- Україна 2025: на межі
- 17:04
- The Times звинуватила українську владу у корупції, через яку провалили реалізацію програми захисту енергооб’єктів
- 16:10
- Юрій Касьянов: Час домовлятися. Поки не пізно
Важливо
ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ
Міністерство оборони закликало громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях.