Дело музыканта Завадского: перед уголовным делом была долгая травля

Версия для печатиВерсия для печати
Фото:  Дело музыканта Завадского

Талантливому аккордеонисту, похоже, мстят завистливые бездари. Но защищают самоотверженные поклонники. Сила, как известно, в правде

Поклонники творчества аккордеониста Игоря Завадского, обвиненного милицией и «придворным» музыкантом Яном Табачником (депутат парламента от Партии регионов) в педофилии, считают арест любимца подлой местью со стороны его менее удачливых коллег.

Если в первые дни после ареста «группа поддержки» собирала продукты на передачу Завадскому в СИЗО, то теперь выходит на зарубежных коллег всемирно известного аккордеониста. Доводя до их сведения все подробности «спланированной милицейской расправы над талантливым музыкантом». Таким образом, скандал с арестом Завадского перестал быть «чисто украинским» делом.

Тем временем милицейское следствие продолжает творить «чудеса», которые лишь подтверждают «заказушность» «дела Завадского». Например, проводить непонятные «следственные действия» в квартире И.Завадского, не ставя в известность его адвоката и не привлекая для этого даже соседей в качестве понятых.

Располагая ключем от квартиры музыканта, следователь (и следователь ли вообще?..) спокойно посещает жилище арестанта, которое даже не арестовано и не опечатано. Проще говоря, если завтра в квартире Завадского при очередном — дополнительном — обыске вдруг обнаружат оружие или наркотики — удивляться не будем.

Скандал с арестом Завадского набрал уже такие обороты, что если следствию не удастся доказать первоначально выдвинутые обвинения, то, как это принято в Украине, музыканту будут «шить» любую другую статью: а/ чтобы выполнить «заказ», б/ чтобы, в случае чего, не поменяться местами с Завадским, если он выйдет на свободу.

Радует одно: «замочить» в камере уже не удастся — слишком большой резонанс. Который и так уже изрядно попортил нервы и следствию, и баянисту Яну Табачнику, которого и подозревают (и даже обвиняют) в «заказе» своего коллеги.

В тему: Завадский рассказал сокамерникам в чем его обвиняют

О том, какие нравы царят в мире искусства и, в частности, поклонников игры на аккордеоне (баяне), вы сможете узнать, ознакомившись с «профильной» общалкой на сайте goldaccordion. Накал страстей не уступает баталиям на форумах «Украинской правды» и прочих заполитизированных ресурсов, хотя речь идет о Музыке и исполнителях — талантливых и не очень.

Мы же приведем только два поста, датированных началом декабря минувшего года — до ареста Завадского и его помощника осталось всего четыре месяца. Публикуемые ниже посты принадлежат, как мы понимаем, брату-помощнику Игоря Завадского, арестованного вместе с ним в квартире музыканта и обвиненного следствием в том же.

Так за что «рубились» музыканты и поклонники аккордеона незадолго до ареста Завадского?

Пост от 2 декабря 2011 года; 00:25:

«...Игорь левша, и владение выборкой — его сильная сторона. В инете можно найти много видео, где он играет соло, без какого-либо сопровождения. Еще, многих форумчан интересует, откуда взялся Игорь Завадский вообще, как он пробился и сумел уже много лет быть востребован на сцене как артист. Постараюсь ответить на эти вопросы. Кстати, сейчас Игорь пишет книгу о том, как молодым людям, без богатых родителей или родственников, без спонсоров, связей (любых), имея лишь огромное желание дарить людям радость и ощущая свое призвание в этом, пробиться в жизни.

Игорь — 7-й ребенок в семье шахтера, прошел тяжелый путь к признанию публики. 10 лет играл в подземных переходах Киева и на улицах Европы, завоевывая свою будущую публику и пытаясь заработать себе на концертный инструмент, который у него появился только через 2 года после окончания консерватории.

Интересный факт: даже свою программу госэкзамена по специальности Игорь обыгрывал в подземном переходе. Председателем экзаменационной комиссии был профессор Блинов из России, который предложил поставить Игорю 5+. Комиссия, в составе которой были все ведущие педагоги кафедры (в т.ч. В.В.Бесфамильнов, Н.И.Ризоль и многие другие уважаемые люди), поддержала это предложение. Это был второй случай в истории кафедры, когда выставлялась такая оценка (годом ранее 5+ получил выпускник — Павел Фенюк). По иронии судьбы, Игорь попал по распределению (за два месяца до развала СССР) аккомпаниатором хора в сельский Дом культуры. И только потому, что у него не было своего инструмента, чтобы продолжать обучение в ассистентуре или распределиться куда-нибудь как исполнитель. Это был большой удар для человека, мечтавшего быть на сцене. Но в ДК оказался «Рубин-7», и Игорь стал давать концерты на нем, продолжая ездить в Киев из области зарабатывать на концертный инструмент в переходах. Однажды им заинтересовалась одна из ТВ-программ и на Первом украинском канале показали сюжет из подземного перехода, где Игорь играл в основном классику (тогда это было необычно, профессионалы в переходах не играли).

Благодаря этому сюжету, у Игоря появился свой инструмент — очень дешевый «Юпитер» (его продал ему в Москве маэстро А.И.Сенин за невысокую для такого инструмента цену, по причине его низкого качества и веса — 22 кг). Деньги на это дал спонсор программы, в обмен на ряд выступлений Игоря. Это был 1993 год. К этому времени Игоря уже назначили директором ДК (далеко не творческая работа).

Была перспектива получения своей квартиры и безоблачной тихой жизни в совхозе «Бориспольский». Но не для этого Игорь мечтал об инструменте. Бросив все, в том числе выписавшись из гостинки, потеряв при этом временную прописку, Игорь начинает готовиться к международному конкурсу «Гран-при» (г. Анрезье-Бутеон, Франция, май 1994 г.). В течение года практически жил на улице, тратив деньги, заработанные в подземном переходе, на оплату прослушиваний у ведущих педагогов столичной консерватории (скрипачей, пианистов и дирижеров). Когда Игорь ехал на конкурс, у него не было ни собственных туфлей, ни костюма, это все ему дали студенты... В жюри конкурса во Франции были Шаров, Дмитриев и другие знаменитости.

Сыграв все три тура (3-й тур — с симфоническим оркестром), Игорь получил Золотую медаль. Об этом конкурсе может рассказать очень талантливый московский баянист Виктор Баринов, получивший там серебряную медаль. Через год, опять же, представляя Украину как натуральный бомж — не имея ни жилья, ни прописки, в Италии на конкурсе «Стефано Биззарри» Игорь вообще добился уникального результата — 100 баллов из 100 возможных и главный приз — «Золотая лира» (следующим по баллам опять же был блестящий музыкант В.Баринов).

И вот с этими призами Игорь продолжил свою эпопею в подземных переходах, но уже с другой целью (параллельно обучаясь в 1995-1998 гг в ассистентуре-стажировке Нац. муз. академии). Игорь 2 раза в неделю в определенные часы вывешивал в переходе свою афишу и играл двухчасовой концерт. Чтобы запоминали имя и позже приходили на его концерты в большие залы.

И вот в 1999 году — его первый концерт в Большом зале столичной филармонии (с аншлагом). После этого — еще 8 концертов в этом зале, и тоже все — с аншлагом. После одного из таких концертов, Н.И.Ризоль новостям ТВ-канала «1+1» сказал об Игоре Завадском следующее (запись этого интервью у меня есть): «Теперь я уже могу спокойно уходить из жизни, потому что есть кому достойно продолжать мое дело». То, что Игорь был одним из его любимых исполнителей, он неоднократно подчеркивал в разных интервью.

Прошло время, Игорь получил звание з.а.У. (заслуженного артиста Украины — «А»), которое НИКОГДА не указывает в своих афишах, и вот уже второй десяток лет он триумфально шествует по концертным залам мира, на зависть своим недоброжелателям, которых с каждым его успехом становится все больше.

Вот уже 10 лет Игорь записывает ежегодно альбомы, причем только первые 3 — в студии, остальные 7 — на его «живых» концертах. Кроме этого, последние 6 альбомом — это двойные диски, на вторых Игорь размещает записи с его концертов талантливых музыкантов (44 аккордеониста из 9-ти стран мира). Все это можно прослушать на его сайте в разделе «Дискография». Кроме лучших студентов разных лет киевской консерватории, можно послушать и мастеров: Фенюка, Мурзу, Ергиева, Черказову, Руджьери и многих других, которые с радостью играют на концертах Игоря. Таким образом он стремится популяризировать творчество тех аккордеонистов, о которых в обществе ничего не известно.

Игорь постоянный гость на украинском радио. Там он рекламирует все лучшее, что есть в мире аккордеона, и ставит записи лучших исполнителей. Уже 7 лет ко дню рождения аккордеона в мае Игорь устраивает фестивали в столичном Доме актера (там, кстати, прошло уже 95 его сольных концертов в двух отделениях, а всего — более 1300 концертов в 23-х странах мира).

Да, абсолютно каждому исполнителю-студенту Игорь обязательно платит гонорар, а мастера всегда выступают у него бесплатно — он оплачивает им только проезд и проживание в гостинице, если они из других городов.

Сейчас Игорь живет в маленькой однокомнатной квартирке Киева (комната — 17 кв.м.). Не имеет ни машины, ни дачи, ни сбережений на «черный» день, ни спонсоров, ни чьей-либо поддержки, ни даже команды. У него лишь один помощник — это я (всего перечисленного выше тоже не имею).

Он на полной самоокупаемости и абсолютно все вкладывает в творчество и в поддержку молодых талантов. Подарил уже 4 концертных инструмента. Например, один из них, «Юпитер», прямо на сцене дворца «Украина» студенту консерватории В.Исаеву, отдав на это весь сбор с концерта. Игорь всеми силами продвигает творчество молодых талантов, устраивая им концерты, записи, интервью на радио и ТВ.

А теперь насчет оценок специалистов. Буквально в этом году Игорь был приглашен на конкурс в представительное жюри в г.Пинето (Италия), наряду с Ф.Липсом, Ф.Дешамом (другие фамилии см.здесь — accordionartfestival.com ). На закрытии этого фестиваля был концерт 2-х исполнителей — Ф.Липса и И.Завадского (играли по одному концертному отделению). Так вот, перед началом концерта я стал свидетелем их встречи во время репетиции на сцене. На слова Игоря, что для него большая честь выступать на сцене с таким музыкантом, Липс сразу же парировал: «Нет, это для меня большая честь выступать на одной сцене с Вами!»...

Вот передо мной красивое издание с нотами «Баскариады» Вячеслава Семенова и его дарственной подписью: «Непревзойденному Артисту Игорю Завадскому...» Вот письмо И.Завадскому от композитора В.Власова (одессита), с предложением Игорю специально для него писать музыку. Р.Руджьери в ближайшее время собирается лично в Киеве продирижировать оркестром произведение, сочиненное им специально для Игоря Завадского в роли солиста. Ряд отзывов специалистов можно прочитать на сайте Игоря. Фенюк, Мурза, Черказова и многие другие не только записаны в его альбомах, но и приходят на его концерты, как зрители.

Бесфамильнов с подачи Табачника организовал в свое время «черный» пиар для Игоря, за что ему огромное спасибо. Как пример: после выхода публикации в бульварной газете под названием «Бульвар» (одним из учредителей этого издания является Ян Табачник), о которой упоминалось в этой теме, буквально через 2 дня был концерт Игоря в Доме актера. Я стал свидетелем огромного скопления народа, спрашивающего лишний билетик перед входом в зал. Примерно у каждого пятого в руках была эта газета, она и создала такой ажиотаж.

Ответом Игоря на публикацию стало то, что он решил сделать ежемесячной традицию концертов в этом зале (а раньше выступал там только раз-два в год). Этой традиции успешно придерживается и сейчас. Еще одна его традиция: уже много лет Игорь ежемесячно дает по 2-3 бесплатных концерта в разных учебных заведениях Украины (и не только музыкальных).

Именно так он формирует свою будущую публику. 20 января Игорю исполнится 46 лет, и уже 15-й год подряд (тоже одна из его традиций) он будет в этот день дарить киевлянам и гостям города свой главный концерт года (сбор с таких концертов он всегда пускает на благотворительность).

В этот раз концерт пройдет в Киевском академическом театре оперетты. Первое отделение он сыграет с симфоническим оркестром этого театра. Прозвучит 40-я симфония Моцарта, концерт «Аранхуэс» Родриго для гитары с оркестром, Адажио Альбинони, 7-я симфония Бетховена и много другой прекрасной музыки. Просьба, специалистам не приходить. Так как никто не сможет выдержать такого издевательства над классикой :)

Даю сноску полной версии двух отделений одного из таких праздничных концертов, которые проходят в день рождения Игоря Завадского (слабонервным не смотреть :) )zavadsky.net.ua

Следующий пост — от 2 декабря 2011 года; 05:16:

«Уважаемый SashHen (извините, не знаю как Вас по-батюшке, Вы же скрываете свое имя), видно, что у Вас явные проблемы в личной жизни (вполне понятные, судя по Вашим озабоченным высказываниям). Желаю Вам уже определиться со своей ориентацией, ведь Вас так волнуют эти вопросы по отношению к другим.
О себе. Я брат и помощник Игоря в организации концертов.

Игорь Завадский родился на севере России, в городе Инта, где папа работал шахтером. Когда Игорю исполнилось 7 лет, вся семья переехала в г.Экибастуз (север Казахстана), там папа продолжал работать шахтером (в общей сложности его стаж работы в шахтах составил 35 лет). И только когда Игорю исполнилось 12 лет, семья переехала в Запорожье, где родители вышли на пенсию.

По поводу музучилища, которое Игорь, кстати, закончил с красным дипломом. До сих пор практически весь преподавательский состав относится к Игорю очень тепло, со многими из них он поддерживает творческие и дружеские отношения. Им по-настоящему гордятся. А завистники, возможно, там тоже есть, как впрочем и везде.

По поводу Бесфамильнова. Табачник предложил ему стать председателем жюри конкурса, который он только собирался организовывать в будущем, и, как стало понятно позже, перед этим предложил ему в своей газете «Бульвар» (где он один из учредителей) дать интервью, порочащее имя Завадского. Не секрет, что Бесфамильнов и завкафедрой Давыдов (у которого Завадский — один из самых известных выпускников) находятся не в самых хороших отношениях, поэтому для Бесфамильнова не составило труда дать такое интервью об ученике Давыдова (заодно и его уколоть), основанное на домыслах, лжи и оскорблениях, безо всякой на то причины.

Хотя, одна причина была. Когда-то в личной беседе с Игорем Бесфамильнов выразил сомнение, что люди на концерты Игоря покупают билеты, он предположил, что Игорь обзванивает знакомых, и те приходят к нему бесплатно. Ему было трудно поверить в то, что артист в этом амплуа может быть настолько интересен, что на него могут выкупать билеты везде, где бы он не выступал...

Ну, а Табачник же сумел заручиться на будущее поддержкой Бесфамильнова и других известных специалистов, кто благодаря уже последнему, оказался в жюри конкурса. Табачник еще раньше объявил открытую войну Завадскому на страницах прессы (и не только), в надежде скомпрометировать возможного конкурента. Хотя Игорь никогда и не пытался с кем-то конкурировать. Просто уж слишком активно занимался концертной деятельностью, вызывая общественный резонанс.

Причиной успеха Игоря Бесфамильнов в газете «Бульвар» назвал не его талант и труд, а, якобы, чье-то покровительство, замешанное на сексуальной почве, породив тем самым кучу слухов и сплетен среди музыкантов. Да Игорь и сам подлил масла в огонь в этом вопросе. Опишу один из случаев. Однажды, в День учителя, Игорь встретил на ступеньках консерватории изрядно подвыпившего преподавателя, с которым он когда-то вместе учился. Тот, еле ворочая языком, спросил, а правда ли, что Игорь спит с каким-то народным депутатом, а тот его, в свою очередь, финансирует. На что Игорь ответил со свойственным ему юмором: «Бери выше — не с депутатом, а с более высоким чином из Секретариата Президента, только никому не говори». Последующего резонанса Игорь даже не ожидал. Стали говорить, что Игорь даже не скрывает, с кем спит. Вот как легко рождаются легенды и слухи.

Также в «Бульваре» написали, что никакой Игорь не лауреат и приписывает себе победы, которых не было (кстати, это правда — во всех интервью по поводу конкурсов он всегда называл себя победителем: над самим собой и над обстоятельствами, но иногда журналисты искажали суть сказанного, чем и воспользовался Бесфамильнов; на самом деле у Игоря 7 побед на международных конкурсах, несколько 4-х мест, одно 10-е и даже есть 13-е). Позже копия этой статьи была разослана многим педагогам Украины и России, чтобы Игоря не приглашали выступать или чинили ему всяческие препятствия, если он вдруг приедет с концертом.

Выражаю отдельную благодарность всем «неравнодушным» за то, что создают интригу вокруг имени Игоря Завадского и тем самым привлекают на его концерты дополнительно тех, кто до этого о его творчестве вообще ничего не знал. От этого и мой заработок становится выше." (Источник).

Прочитав такое, почему бы не допустить, что арест и автора этих постов — арт-директора и поверенного в делах — также входил в «заказ» на устранение известного музыканта...

Пока милицейское следствие «крепит доказательную базу», самоотверженные защитники Игоря Завадского объявили сбор средств музыканту в помощь. Дословно:

«Бажаючи допомогти грошима на послуги адвоката, поки Ігор у неволі, можете переказувати на
р/р 26252974438180 МФО 322755 у ПАТ ПУМБ
ІПН/ЄДРПОУ отримувача 2081005822
Трофимовій Любові Владиславівні з позначкою «Наш друг Завадський»

Наведя свои справки, мы убедились, что имея неплохие заработки, И.Завадский действительно все до копейки тратил на любимое дело и поддержку молодых талантов, а потому сбережений не имел. Потому и разместили это объявление.

Продолжение следует.

«Аргумент»


В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Важно

Как эффективно контролировать местную власть

Алгоритм из 6 шагов поможет каждому контролировать любых чиновников.

Как эффективно контролировать местную власть

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републикация материалов: для интернет-изданий обязательной является прямая гиперссылка, для печатных изданий - по запросу через электронную почту. Ссылки или гиперссылки, должны быть расположены при использовании текста - в начале используемой информации, при использовании графической информации - непосредственно под объектом заимствования. При републикации в электронных изданиях в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта www.argumentua.com и на страницу размещения соответствующего материала. При любом использовании материалов не допускается изменение оригинального текста. Сокращение или перекомпоновка частей материала допускается, но только в той мере, в какой это не приводит к искажению его смысла.
Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте а также за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки. 
Контакт:  uargumentum@gmail.com