Тарас Петриненко: Эта власть поддерживает тех, кто поет для нее в саунах
Известный украинский музыкант - о пятой колонне в Украине, пропасть, которая ждет государство и музыку, а также об измене вождя Оранжевой революции и причины, по которым нужно освятить Дворец Украина.
Известный украинский музыкант, автор и исполнитель легендарной песни «Украина», которая фактически стала неофициальным гимном государства, Тарас Петриненко на днях отпраздновал свой юбилей. В честь своего 60-летия художник с программой «Последний из могикан» отправился в тур по украинским городам.
Однако в столице пока не выступает, обещает лишь осенью: мол, времена сейчас нелегкие, на национальный продукт давно нет спроса. Проблема, по его мнению, в том, что государство понемногу уничтожает все украинское, а поддержку оказывает тем, «кто поет в саунах и на корпоративах».
Во времена оранжевой революции Тарас Гаринальдович был активным участником всех событий на Майдане, он пел за Виктора Ющенко, потом за Юлию Тимошенко, надеясь на то, что эти люди изменят курс страны. Однако теперь уверен: это было для него самое большое разочарование в жизни, которое иначе как предательством назвать нельзя.
О пятой колонне в Украине, пропасть, которая ждет государство и музыку, а также об измене вождя Оранжевой революции и причины, по которым нужно освятить Дворец Украина, он рассказал в интервью изданию «Главком».
«Введут налог на украинскую песню»
- Господин Тарас, в рамках своего юбилейного тура вы почти каждый день посещаете новый город. Житомир, Ивано-Франковск, Дрогобыч, Львов, Луцк... Но где в этом перечне столица? Неужели к вам в Киеве не так приветливо относятся? Почему мы не так часто видим вас на большой сцене?
- Концерт в Киеве я все-таки планирую, но уже на осень. Поскольку у меня юбилейный год, то к концу этого года я могу давать концерты, которые будут называться юбилейными.
Но дело в том, что сейчас такие времена, что никакой продукт вообще никаким спросом не пользуется. Во-первых, людей тем продуктом уже перекормили.
Во-вторых, люди постепенно начинают понимать, что все это вокруг, включая шоу-бизнес, - это сплошной обман, и искренности там нет ни капли. Возможно, поэтому люди и отказываются от того, чтобы ходить на какие-то концерты.
А тем более, когда приходит время каких-либо выборов, то люди ходят на те концерты, как у нас принято, просто на халяву - на площадях. И я за это ни в коем случае не упрекаю. Потому что люди у нас слишком бедны, чтобы платить реальные деньги за реальные билеты на реальных исполнителей.
В тему: Украина вернулась к практике конца 90-х: политики ублажают электорат звездами
- Но все же иногда платят. Только если смотреть на афише, например, того же Дворца Украина, то украинским звездам там нет места. Однако иностранных исполнителей, преимущественно, российских - предостаточно, и билеты вроде расходятся. Или с новым руководством в лице бывшего министра культуры Михаила Кулиняком расписание может измениться?
- Ну, во-первых, если это уже делается, то делается намеренно.
Собственно, так же, как телеэфир сегодня заполняется фильмами вроде того, «какие мы были дружные ребята в Советском Союзе». Я считаю, это все одного поля ягоды.
А что касается непосредственно Дворца Украина... Не знаю. Видимо, для того, чтобы мы там выступали, нужно, чтобы священники пришли и освятили его - после того, что там происходило. Ну, оно и так сарай, я никогда не любил там выступать, но сейчас - просто ужас.
- Так а что делать, чтобы снова поставить украинский культурный продукт на первое место. Тем более, что в стране уже не только российским исполнителям предпочтение отдается, но и русскому языку вообще. И сколько бы по этому поводу не протестовали некоторые украинцы, Партия регионов понемногу, и идет к российскому второму государственному. Депутат от «Свободы» Ирина Фарион как-то предложила вводить налог на чужую песню и чужой язык. Считаете, это может быть выходом из ситуации?
- При этой власти никаких налогов на чужую песню и чужой язык априори быть не может.
Скорее, еще введут налог на украинскую песню. По крайней мере, сегодня делается все для того, чтобы добить украинство, доломать хребет всему украинскому.
- Как сейчас проходят ваши выступления? Идут ли люди на концерты? Помогают ли в организации вам спонсоры?
- В Ивано-Франковске зал весь продан, кажется, даже проданы и дополнительные места. Что там дальше по городам на счет продажи - я не знаю. И я этим живу, у меня нет больше никакого бизнеса. И спонсоров никаких я не имею. У меня практически никогда не было спонсоров, по крайней мере, таких глобальных, которые могли бы оплатить, скажем, основную затратную часть тура. Мои спонсоры - это мои зрители.
«Слишком сильным было разочарование после Оранжевой революции»
- Вам еще в далекие 70-е годы запрещали петь на украинском языке свои песни. Сейчас запрет заменили процессом постепенного вытеснения?
- Речь не о том, что тогда просто запрещали петь на украинском языке. Запрещали петь свои песни. Песни Союза композиторов и Союза писателей петь было можно. Из-за того, что они были слишком лояльны к тому, что происходило в стране.
Но сейчас фактически эти процессы продолжаются. Все телеканалы, радиостанции находятся преимущественно в руках людей, которые, как минимум, просто равнодушны ко всему украинскому. И то, что не сделали большевики, пытаются доделать наши доморощенные руководители. Ну и из России явно идут указания, потому что там «собиратели земель». Но и наши доморощенные помощники, предатели, или называйте их как хотите, помогают всему этому осуществиться.
- То есть украинскому культурному деятелю о поддержке государства даже не стоит мечтать?
- Нынешние верхушка государства поддерживают тех, кто поет для них в саунах и на корпоративах, кто фактически является для них развлечением. В Украине быть украинским по убеждению артистом чрезвычайно трудно.
Вот что касается работы. В Черкассах готовился концерт, и нас пригласили для участия в этом концерте. Но после того, как все списки были представлены в отдел культуры, моя фамилия была благополучно вычеркнута. Стали спрашивать: мол, что же это такое, это же народный артист Украины? В ответ услышали примерно следующее: нам сказали - мы вычеркнули, и все.
Ну о чем тут говорить? Когда в прямом эфире радио «Эра» говорят, что «украинский язык - это язык быдла», то можно смело утверждать, что мы дожили.
И пока не начнется внутренний протест каждого нормального украинца, причем неважно, украиноязычного или русскоязычного (ибо таких украинцев тоже много, и они хорошие, ну просто языком никогда не пользовались и боятся на него перейти), ничего не изменится. Должен быть внутренний протест - мы же украинцы, мы же не с неба сюда упали.
- Если вы уже заговорили о необходимости внутреннего протеста каждого украинца. Каким должен быть у него внешнее проявление? И готовы ли люди, по вашему мнению - как активного участника Оранжевой революции, выйти на Майдан - за песню, за язык, за политическую силу, за какие-то определенные льготы?
- Меня чрезвычайно интересует и чрезвычайно беспокоит вопрос, готовы на сегодняшний день, вообще, наши люди за себя стоять. То ли за язык, то ли против каких-то других притеснений.
Я вижу, что люди созревают, но еще не созрели. Ибо слишком сильным было разочарование после Оранжевой революции, слишком болезненной была эта измена.
«Посеяли - не взошло, и это прежде всего касается Виктора Андреевича»
- Вас лично что бы могло заставить снова выйти на Майдан?
- Меня не нужно заставлять выходить на Майдан. Настанет просто какой-то критический момент, критическая точка, которая всех нас «выбросит» на улицу. Иногда наступает момент, когда терпеть больше нельзя.
- Что именно может стать такой критической точкой? Ведь мы видим, как люди протестуют маленькими группами. Кто-то ломает забор возле Верховной Рады за льготы, кто-то ходит на суды «за Юлю» и «за Юру», кто-то стоит под украинским Домом за язык, кто митингует в поддержку Павличенко. Но эти протесты локальные и через некоторое время завершаются преимущественно ничем. Каким должен быть повод, который объединит все эти группы людей?
- В случае с Павличенко в протестах активно участвуют болельщики киевского «Динамо», и не только. И здесь нужно понимать, что они - это не просто сообщество, не просто люди, которые живут в домах, квартирах и так далее. Это уже объединенная община футбольных фанатов, их особо не надо организовывать, они и сами очень быстро организуются. Другой вопрос в том, как организуются все те обычные люди, которые привыкли терпеть, привыкшие на своих кухнях обсуждать все эти проблемы.
Зло, как правило, умеет объединяться, оно может быть небольшим числом. А добро слишком долго чешет затылок, разбирается, что к чему. Зло в настоящее время готовится к тому, что может произойти протест, например, и готовит какие-то контрмеры. Так всегда было, и не знаю, что должно измениться, чтобы на этот раз было иначе.
Хочется, что бы мы тоже набирались ума, опыта. А единственный опыт, который мы набрали после Оранжевого Майдана - это «ой, ничего не получается, мы ни на что не способны».
Но я уверен: если мы посеяли однажды, и ничего не взошло, это не значит, что сеять больше никогда не нужно.
- Во время Майдана вы активно поддерживали Виктора Ющенко, потом выступали активно за Юлию Тимошенко. Теперь говорите, что «ничего не взошло». Какие сейчас у вас отношения с этими политиками? Каково ваше отношение? Кардинально ли оно изменилось?
- Я, конечно, продолжаю поддерживать Юлию Тимошенко из-за того, что она единственная фактически осталась на своих позициях, и при этом совершенно неоправданно находится в тюрьме.
Но дело ведь не в фамилиях вовсе. И не Ющенко я тогда поддерживал, и не Тимошенко. Я поддерживал путь нормального развития своей страны. А Тимошенко и Ющенко были олицетворением тех сил, которые могли бы за это побороться. Но так, посеяли - не взошло, и это прежде всего касается Виктора Андреевича, на которого мы возлагали очень большие надежды.
Уже тогда, стоя на сцене Майдана, я говорил, что, если этот человек не справится, или что-то не сложится, то это будет самым большим разочарованием моей жизни. К большому сожалению, где-то так оно и вышло.
- Вы общались с Ющенко после того, как он стал для вас разочарованием? Или во время парламентских выборов прошлого года, когда он, не имея шансов, все же решил снова попробовать вернуться на политическую арену?
- Нет, такой возможности у меня не было. Лишь после победы, после Оранжевой революции мы общались с ним пару раз. Но уже тогда было видно, что из этого ничего не получится.
- На выступлениях с Тимошенко и во времена премьерства, и уже после ее отставки вы фактически стояли с ней бок о бок. Какое впечатление она производила на вас как политик? Имели ли с ней доверительные разговоры?
- Доверительных разговоров у меня с Тимошенко не было. Мы с ней пересекались на площадках, обращались к людям с предложениями, речами и все. Но я до сих пор вижу, что это очень сильная личность, сильный человек. Ее можно упрекать во многом, что многие и делают. И единственное, я твердо знаю, что с Украиной такого бы не происходило, если бы президентом стала Тимошенко. Возможно, в экономике еще были бы определенные вопросы, но, по крайней мере, в плане деукраинизации Украины такой ситуации бы не было. И это то, что меня побудило и побуждает поддерживать те силы, которые не дают русифицировать Украину и полностью отдать ее под Россию.
«Я пел за все оппозиционные силы»
- Тогда давайте я немного иначе поставлю вопрос: не за что, а за кого бы Вы могли выйти на Майдан сейчас? На парламентских выборах осенью Вы же пели «за» политические силы.
- Я пел и за «Батькивщину», и за «Свободу», и за «Удар» - фактически за все оппозиционные силы, которые есть в Украине. Я стараюсь, чтобы там ни было, насколько это возможно, их поддерживать. Ведь если их не поддерживать никак, то не будет больше кому сегодня сопротивляться власти.
- А ни одна из этих партий не предложила вам присоединиться к ее рядам? Ведь выборы подтвердили: звезды в списке - это, как минимум, модно.
- Нет, мне давно еще только предлагали. Еще покойный Чорновил делал мне такое предложение, но я отказался идти в политику, в депутаты. Потому это командная игра, а я привык - отвечать самому за себя предпочтительнее. Иногда политики и политические команды, которые сегодня олицетворяют собой одну позицию, по каким-то политическим, непонятным мне причинам, очень часто меняют ее на совершенно противоположную. А если я принадлежу к определенной силе, то вроде вынужден ее поддерживать. Но, имея голову на плечах, свою честь и свою совесть, я не могу на такое согласиться.
В тему: Сын Повалий расстроен «заробитчанством» собственной матери: творчество превратилось в бизнес
- Кого из мажоритарщиков вы поддерживали? Конкретно.
- Я поддерживал тех мажоритарщиков, которые и шли от трех оппозиционных сил - «Свободы», «Батькивщины», «Удара». Сейчас фамилий просто всех не вспомню - их было не один, не два, их много было.
- Как вы относитесь к коллегам, которые на каждых выборах поют за совершенно разные политические силы? Думаете, артист должен быть принципиальным, или деньги не пахнут?
- Это их дело, я им не судья, и не Господь Бог. Я мог ошибаться, например. Как относительно Ющенко. Я надеялся, что это человек, который действительно выведет Украину на качественно новый путь, однако этого не произошло. Но я не жалею, что я его поддерживал, я искренне верил в то, что он сможет это сделать. И это уже не моя вина, что все произошло иначе. Но идеологически противоположные силы я никогда не поддерживал, и поддерживать не собираюсь.
В тему: Без пяти минут нардеп Повалий погуляла в московском ресторане на 30 тысяч долларов
- То есть за определенную сумму не спели бы за Партию регионов?
- В любом случае, и Партия регионов прекрасно об этом знает.
Есть силы проукраинские, есть силы антиукраинские - в моем понимании. И если я даже вижу, что это (среди украинских сил) не совсем то, что, скажем, реально может вывести Украину на какие-то передовые позиции, то я знаю, что эти люди, эти силы, как минимум, не дадут упасть нам ниже, не дадут добить Украину как нацию, как народ. Если нет абсолютно хорошего выбора, то все равно нужно выбирать то, что является лучшим, а не просто отворачиваться от этого и таким образом давать прийти к власти худшему, что может быть в Украине.
- С одной стороны, власть вслед за оппозицией много говорит о евроинтеграции, с другой - суды по Луценко, Тимошенко, критические резолюции Запада постепенно нивелируют эти заявления. Руководство страны в качестве альтернативы рассматривает присоединение к Таможенному Союзу...
- Сегодня наше государство уверенно идет в пропасть. И если вектор не изменится, пропасть не за горами. Досадно это признавать, но Украина разделена, как минимум, на две части, и это играет злую игру, и нам надо признать, что черное, а что белое. Без этого никакого толку не будет. Когда проукраинские силы среди населения будут доминировать, у нас не будет никаких проблем.
Но сейчас у нас есть влияние пятой колонны, людей, для которых главное - судьба Российской империи, а не какой-то там Украины. Поэтому мы и имеем такой результат - и в экономике, и в культуре.
Екатерина Пешко, опубликовано в издании «Главком»
В тему:
- Антин Мухарский: В Украине критическая масса населения является биомассой
- Писательница и художница отказались от премии Януковича
- Певица Ольга Бессмертная: мечтаю работать в Европе, а не в Украине, там не до вокала, к сожалению
- Украинская элита пригрозила Януковичу новым Майданом
- Глава МВД Украины высоко ценит блатной шансон. Гарику Кричевскому дадут полковника? ФОТО
- Гламур от дур: жены богачей взялись рисовать картины, снимать кино и ставить спектакли
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Новини
- 20:00
- У п'ятницю в Україні хмарно, сніг і хуртовини
- 18:10
- Поліцейські, прокурори, судді, ветерани МВС - Громадська рада при Мінветі розкрила владі величезний потенціал для мобілізаційного ресурсу
- 17:15
- МКС видав ордер на арешт командувача військового крила ХАМАС
- 16:31
- Загарбники значно просунулися на сході від Великої Новосілки
- 16:14
- Журналісти підтвердили стосунки Романа Кравця (ТГ «Джокер») із Сабіною Мусіною (мережа low cost салонів G.bar), дорікнувши її дводушністю
- 16:01
- На Житомирщині офіційно завершили будівництво фортифікацій на кордоні з Білоруссю
- 15:49
- Чим натяжні стелі кращі за гіпсокартонні?
- 15:48
- У 2024 році розпочалася Третя світова війна - Залужний
- 14:34
- МКС видав ордери на арешт Нетаньягу та Галланта
- 14:32
- Натяжні стелі: що потрібно знати?
Важливо
ЯК ВЕСТИ ПАРТИЗАНСЬКУ ВІЙНУ НА ТИМЧАСОВО ОКУПОВАНИХ ТЕРИТОРІЯХ
Міністерство оборони закликало громадян вести партизанську боротьбу і спалювати тилові колони забезпечення з продовольством і боєприпасами на тимчасово окупованих російськими військами територіях.