Зачем ВО «Свобода» слово «жид»?

|
Версия для печатиВерсия для печати
Фото:

Сейчас, когда Украина балансирует над геополитической пропастью, мы будем спорить о словах? Как относиться к партии, которая видит перед глазами ловушку и тупо в нее лезет?

Российский телеканал НТВ начал транслировать общественно-политическую передачу «Реакция Вассермана». 

Разумеется, это не связано с венерологией и лечением этой болезни, которую после путешествия Колумба в Новый Свет в Испании долгое время называли «французской», в то же время во Франции — «испанской». На НТВ в этой программе обсуждают насущные общественные проблемы современной России.

Сладкая парочка ведущих состоит из российского националиста Егора Холмогорова и Анатолия Вассермана, кторый скромно называет себя «эрудитом». Он бывшая «звезда» различных советских КВН и викторин, но впоследствии стал советником мэра Москвы Юрия Лужкова по Украине (зная политику Лужкова, можно представить, что Вассерман ему советовал), наверное, в силу своего одесского происхождения.

Дуэт Холмогоров — Вассерман воспевает Российскую империю и Советский Союз, призывая вернуться к тем «блаженным» временам. Для Холмогорова Вассерман — своеобразная индульгенция, охранная грамота от любых обвинений в антисемитизме, а для Вассермана Холмогоров — является живым сертификатом определенных российских кругов, что он является своим, правильным. Вот так вдвоем они работают на интересы возрождающейся империи.

В тему:

Однако интересно, что в то самое время, когда российский националист (судя по его же публичными заявлениями) Егор Холмогоров берет себе в союзники и партнеры Анатолия Вассермана, нардеп от ВО «Свобода» упражняется в написании и произнесении слова «жид». Досадно, но российские националисты в аналогичном случае оказались умнее, чем наши ... Свободовцы чрезмерно углубляются в филологию вопреки логике современной политики.

В тему:

Действительно, в украинском языке, как и в других славянских (за исключением русского), слово «жид» никогда не имело оскорбительного значения, будучи славянским произношением немецкого «юде» — иудей, человек, который исповедует иудаизм.

Львовский еврей-выкрест и выдающийся писатель-фантаст Станислав Лем написал на польском языке книгу о Холокосте, название которой звучало как «Философия жидобойства», то есть убийства евреев. Министр труда в правительстве Симона Петлюры Соломон Гольдельман, находясь в эмиграции, написал книгу «Жидовская национальная автономия в Украине». Не видели в этом слове ничего скандального другие руководящие деятели УНР еврейского происхождения: Арнольд Марголин, Моше Зильберфарб, Пинхос Красный ... Даже до сих пор некоторые евреи Западной Украины воспринимают это слово вполне спокойно.

Если слова «иудей», «жид» описывали конфессиональную, религиозную принадлежность, то слова «евреи», «гебреи» — кровное, этническое, расовое происхождение. В Российской империи еврею стоило креститься, чтобы он лишился всех проблем с дискриминацией. Как только он становился православным, для империи он переставал быть инородцем. В нацистской Германии еврей мог сколько угодно обращаться к протестантизму и католицизму — его это не спасало, потому что для нацистов главной была расовая принадлежность, а не конфессионально-культурная.

Итак, сугубо филологически ни единого антисемитского содержания в украинском языке слово «жид» не имеет. Но это филология. А кроме нее есть еще политика, а она требует не закрывать глаза на факты, а они таковы: абсолютное большинство наших еврейских сограждан и соотечественников учились на русском языке, воспитаны на русской культуре и традициях, где слово «жид» однозначно является оскорбительным и унизительным.

При этом во многих украинцах вызывает возмущение, когда их якобы заставляют отрекаться во имя политкорректности от норм украинского языка. Однако за хутором Михайловским всегда найдется немало «специалистов», которые докажут, что в словах «хохол» и «малоросс» нет ничего обидного, они полностью соответствуют нормам русского языка и поэтому украинцев следует называть именно так в «лучших» традициях Российской империи.

Элементарная добропорядочность требует от нас называть народ так, как он сам того хочет, чтобы его называли, и тогда мы будем иметь моральное право не соглашаться, протестовать против ненадлежащих названий, которые навязывают нам.

Выдающийся борец за создание государства Израиль и одновременно симпатик украинского освободительного движения Владимир Жаботинский дал хороший совет евреям, который также может быть очень полезен украинцам: «Я советовал и советую еврейству Юга очень и очень учесть, что украинцы-пионеры (то есть первые, кто сознательно признал себя украинцами. — Авт.) видят в обрусевшего евреях главных русификаторов городской Украины. Но почему надо с этим считаться?

Отнюдь не потому, что обрусевшие евреи в Полтаве не имеет морального права говорить, читать и слушать драму по-русски. А потому и только потому, что руководящие партии национального украинства признают право на еврейскую национальную культуру. Протестуя против обрусения евреев, они не требуют от нас превратиться в малороссов и приветствуют каждый проблеск национализации еврейства.

Эта позиция вполне корректная. Эти люди — как минимум сейчас — рассматривают нас как равноценный народ. Эти люди строят свои взаимоотношения с нами — как минимум сегодня — на почве добрососедского сосуществования. А когда речь идет о добрососедских отношениях, тогда следует и очень нужно считаться с тем, что для хорошего соседа являются не приятным или неудобным такое мое действие, на которое у меня есть полное моральное право».

Слово «жид», в котором с языковой стороны нет ничего плохого, является неприятным и неудобным для наших еврейских сограждан, с которыми нам вместе строить и защищать Украину. Для этого надо пойти на филологические уступки, которые будут отнюдь не самой большой жертвой на алтаре свободной Украины ...

Меня давно удивляет склонность наших политиков легко и без особых эмоций сдавать действительно судьбоносные вещи, например язык (закон Кивалова-Колесниченко), территориальную целостность и независимую геополитику (Харьковская капитуляция), не замечать настоящих проблем украинского общества (монополизация книжного рынка российскими игроками, отсутствие украинского культурного пространства, сознательное вытеснение с медиа-рынка украиноязычных СМИ и др.) и одновременно демонстрировать ослиное упрямство в абсолютно маргинальных вопросах.

Сейчас, когда Украина балансирует над геополитической пропастью, мы будем спорить о словах? Как относиться к партии, которая видит перед глазами ловушку и тупо в нее лезет?

Разные силы в Украине и за ее пределами пытаются маргинализировать и дискредитировать ВО «Свобода», представив его обществу как примитивных, провинциальных ребят, способных лишь призывать к погибели «жидов, ляхов и москалей». Неужели это не понятно? А они играют в филологию, хотя общество ждет от них прежде всего твердой, мудрой и эффективной политики, поскольку именно от нее зависит судьба Украины, а не от безответственной игры в названия...

Принципиальность нужно проявлять там, где действительно дело принципа. А то в Верховной Раде «пианисты» вновь начали массово голосовать чужими карточками, а «Свобода», озабоченная филологическими вопросами, почему-то не может довести дело наведения конституционного порядка в сессионном зале до конца...

Игорь Лосев, опубликовано в издании «Український тиждень»


В тему:


Читайте «Аргумент» в Facebook и Twitter

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Система Orphus

Важно

Как эффективно контролировать местную власть

Алгоритм из 6 шагов поможет каждому контролировать любых чиновников.

Как эффективно контролировать местную власть

© 2011 «АРГУМЕНТ»
Републикация материалов: для интернет-изданий обязательной является прямая гиперссылка, для печатных изданий - по запросу через электронную почту. Ссылки или гиперссылки, должны быть расположены при использовании текста - в начале используемой информации, при использовании графической информации - непосредственно под объектом заимствования. При републикации в электронных изданиях в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта www.argumentua.com и на страницу размещения соответствующего материала. При любом использовании материалов не допускается изменение оригинального текста. Сокращение или перекомпоновка частей материала допускается, но только в той мере, в какой это не приводит к искажению его смысла.
Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте а также за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки. 
Контакт:  uargumentum@gmail.com